12 января в Үкімет үйі под председательством Премьер-Министра Республики Казахстан Карима Масимова состоялось очередное заседание Совета по экономической политике (СЭП) при Правительстве РК.

Члены СЭП обсудили вопросы развития регионального финансового центра г.Алматы и фондового рынка.

Пресс-служба Премьер-Министра РК

В работе совещания приняли участие Премьер-Министр РК К.Масимов, первый заместитель Премьер-Министра У.Шукеев, помощник Президента РК Б.Султанов, министр сельского хозяйства РК А.Куришбаев, председатель правления АО «КазАгро» А.Мамытбеков.

Сегодня в Акорде под председательством Главы государства Нурсултана Назарбаева состоялось рабочее совещание по актуальным вопросам развития животноводства.

В работе совещания приняли участие Премьер-Министр Карим Масимов, первый заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан Умирзак Шукеев, помощник Президента Республики Казахстан Бахыт Султанов, министр сельского хозяйства Республики Казахстан Ахылбек Куришбаев, председатель правления АО «КазАгро» Асылжан Мамытбеков.

В ходе совещания были обсуждены вопросы дальнейшего развития животноводства, а также общей ситуации в аграрном секторе экономики страны.

В 2010 году в Республике Казахстан собрано 12,2 млн. тонн зерна в весе после доработки. Валовой сбор масличных культур составил 775,5 тыс. тонн, овощей - 2,6 млн. тонн. В 2010 году производство мяса в Казахстане составило 1,4 млн.тонн, молока - 5,1 млн.тонн, яиц - 3 432,5 млн. штук, шерсти - 35,8 тыс. тонн. Численность поголовья всех видов скота и птицы в стране составила: крупного рогатого скота - 6,5 млн.голов; овец и коз - 19,0 млн.голов; лошадей - 1,56 млн.голов; верблюдов - 164,9 тыс.голов; птицы - 34,8 млн.голов; свиней - 1,56 млн.голов.

Основной целью развития отрасли животноводства в Казахстане является как полное обеспечение внутренних потребностей страны в животноводческой продукции, так и реализация ее экспортного потенциала. Достижение данной цели с учетом текущей ситуации и перспектив роста внутреннего потребления возможно за счет повышения племенных и продуктивных качеств существующего поголовья. С учетом реализуемых мер планируется, что общая численность поголовья племенного ядра в стране к 2015 году увеличится в 2 раза, а к 2020 году - в 4 раза. Общая численность породного скота к 2020 году увеличится почти в 2 раза. Это, в конечном счете, приведет к полному удовлетворению потребностей внутреннего рынка в высококачественной говядине и постепенному наращиванию экспортного потенциала. При этом экспорт говядины из Казахстана в 2013 году составит около 13 тыс. тонн, а к 2020 году - до 83 тыс. тонн.

По итогам совещания Глава государства дал ряд конкретных поручений.

Казинформ

С докладом по законопроекту выступил вице-министр индустрии и новых технологий РК Нурмухамбет Абдибеков.

На пленарном заседании Мажилиса Парламента РК одобрен проект Закона «О ратификации Венской конвенции о гражданской ответственности за ядерный ущерб 1997 года (Сводный текст Венской конвенции о гражданской ответственности за ядерный ущерб от 21 мая 1963 года с поправками, внесенными Протоколом от 12 сентября 1997 года).

«Конвенция направлена на установление норм и критериев для обеспечения финансовой защиты от ущерба, возникающего в результате определенных ядерных инцидентов или аварий», - сказал вице-министр индустрии и новых технологий РК Нурмухамбет Абдибеков.

По его словам, ратификация Конвенции подтвердит готовность Казахстана нести ответственность за ядерный ущерб в соответствии с международными нормами. Соответственно, это будет способствовать дальнейшему развитию международного сотрудничества Казахстана в области мирного использования ядерной энергии.

Казинформ

Об этом после заседания коллегии Агентства РК по регулированию естественных монополий журналистам заявил глава ведомства Нурлан Алдабергенов.

При этом Н. Алдабергенов сообщил, что данные цифры будут уточняться. Основными причинами повышения тарифов председатель Агентства отметил «рост тарифов на санкции по принятию инвестиционных обязательств».

Кроме того, на повышение тарифов, по его словам, повлияли реализуемые энергопредприятиями инвестиционные программы по модернизации сектора электроэнергетики.

«В тех регионах, где стоимость высокая, например, в Костанайской области, идет ежегодное выделение дотаций из бюджета», - добавил Н. Алдабергенов.

По его данным, сегодня на рассмотрении в Агентстве находится 27 заявок на повышение тарифов тепло-, водо- и энергоснабжения.

Казинформ

Город Приозерск Карагандинской области сегодня посетила правительственная рабочая группа во главе с вице -министром экономического развития и торговли Куандыком Бишимбаевым.

В акимате на заседании рабочей группы города Приозерска рассматривался комплексный план развития города на ближайшие пять лет.

«По поручению Премьер-Министра РК Карима Масимова создана рабочая группа по рассмотрению комплексных вопросов развития города Приозерска. Мы сегодня собрали очень большую группу из всех отраслевых министерств и агентств, изучаем накопившиеся насущные проблемы города Приозерска и, соответственно, ищем перспективы его дальнейшего развития, - сказал по окончании заседания в интервью журналистам К.Бишимбаев.- Мы приехали по правительственному заданию, чтобы изучить весь спектр вопросов - экономических, социальных, инфраструктурных».

По его словам, рабочая группа совместно с акиматом Карагандинской области внесет свои предложения Правительству в ближайшие 10-12 дней.

«А дальше будут приниматься решения в максимально сжатый срок, тем более, что сейчас в Приозерске остро стоит ситуация с теплоснабжением», -отметил вице -министр.

Между тем, он сказал, что поездка рабочей группы не связана с аварией на городской котельной. «Это совещание носит системный плановый характер», - утверждает К.Бишимбаев.

«В круг вопросов рабочей группы входит и обеспечение стабильного теплоснабжения города», - отметил он.

«Безусловно, сегодня необходимо нормализовать работу котельной, а также обеспечить ее развитие на таком уровне, чтобы город не испытывал проблем с теплоснабжением», - заявляет вице-министр.

«Однозначно, Приозерск имеет экономические, социальные перспективы, и Правительство намерено этим заниматься», - заключил он.

Казинформ

В столице Исламской Республики Пакистан - Исламабаде начала свою работу 14-ая Генеральная ассамблея Постоянного комитета по научно-техническому сотрудничеству (КОМСТЕК) при Организации Исламская конференция (ОИК).

В ходе заседания комиссии, которая созывается каждые три года, обсуждаются вопросы научно-технического развития исламского мира. В работе Генеральной ассамблеи принимает участие казахстанская делегация, возглавляемая министром образования и науки Республики Казахстан Бакытжаном Жумагуловым, сообщила пресс-служба посольства РК в ИРП.

Во время церемонии открытия выступили премьер-министр Пакистана Ю.Гилани, генеральный секретарь ОИК Э.Исханоглу, президент Исламского банка развития А.Али, генеральный координатор КОМСТЕК Атта-ур-Рахман, министр образования и науки РК Б. Жумагулов, а также другие министры исламских стран.

Премьер-министр Пакистана Ю. Гилани в своем выступлении проинформировал о текущей ситуации в ОИК.

Глава казахстанской делегации отметил достижения Казахстана на мировом уровне. В результате дальновидной политики Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева наша страна достигла высоких результатов. Прошедший в Астане Саммит ОБСЕ был признан одним из основных событий 21 века. Казахстан приобрел статус председателя Совещания министров иностранных дел (СМИД) ОИК в 2011 году.

Министр образования и науки РК внес конкретные предложения по совершенствованию деятельности КОМСТЕК. Он отметил необходимость принятия новой концепции развития КОМСТЕК и предложил разработать Атлас инновации стран-членов ОИК. Одновременно глава МОН РК предложил меры по установлению тесного сотрудничества в рамках КОМСТЕК.

Министр образования и науки РК предложил провести в Казахстане выставку достижений и научно-техническую конференцию в рамках СМИД ОИК.

В ходе работы заседания состоялись двусторонние встречи Б.Жумагулова с генеральным координатором КОМСТЕК Атта-ур-Рахманом, министром науки и технологий Пакистана П.Джилани, государственным министром образования Пакистана Г.Катия, министром образования и науки России А.Фурсенко и министром коммуникаций и информационных технологий Азербайджана А.Аббасом. В ходе встреч были обсуждены вопросы совершенствования научно-технического сотрудничества, подготовки кадров для инновационного развития стран.

Казинформ

Премьер-Министр РК поручил Национальному космическому агентству РК полностью решить вопрос выплаты страховых сумм по потерянному спутнику KazSat-1.

Половина страховых выплат за потерянный спутник KazSat-1 оплачена. Об этом сообщил директор АО «Республиканский центр космической связи» Виктор Лефтер.

«По получению страховых выплат за KazSat-1 в Лондоне ведутся переговоры с представителями 11 перестраховочных компаний по регулированию страховочных выплат за KazSat-1. На сегодня 13 из 23 компаний подписали соглашение о регулировании страховочных выплат в размере 65 процентов. Данная работа продолжается», - сказал Д.Лефтер. При этом он добавил, что 12 компаний уже оплатили страховку.

Напомним, стоимость спутника оценивается примерно в 65 млн. долларов США. В июне 2006 года спутник был запущен на орбиту. 8 июня 2008 года произошел сбой в работе KazSat-1. Спутник пытались «реанимировать», но он так и не ответил на сигналы управления.

Запуск спутника KazSat-2 запланирован на первый квартал 2011 года.

В 2010 году АО «Республиканский центр космической связи» и Российский государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева проводили работы по созданию второго геостационарного спутника связи и вещания KazSat-2.

«В ходе принятия работы по сборке спутника KazSat-2 вынесены замечания по функционированию бортовой аппаратуры. В настоящее время генподрядчик проводит устранение замечаний. В этой связи запуск спутника KazSat-2 запланирован на первый квартал 2011 года», - проинформировал В.Лефтер.

Планируется создание третьего спутника этой серии, он будет заказываться на основе международного тендера, который уже объявлен. Сегодня в тендере принимают участие такие страны, как Франция, Германия, Япония, Россия, США, Израиль и Индия.Как отметил В.Лефтер, сейчаспроводится первый этап конкурса по KazSat-3. «Вскрытие конкурсных заявок данных поставщиков во втором этапе намечено на 14 января 2011 года», - сообщил он.

Данная группировка спутников связи и вещания серии «KazSat» позволит Казахстану выйти на мировой уровень и обеспечитвозрастающую потребность населения РК в услугах связи и других телекоммуникационных услугах.

Премьер-Министр РК поручил Национальному космическому агентству РК полностью решить вопрос выплаты страховых сумм по потерянному спутнику KazSat-1.

«Надо по KazSat-1 завершить вопрос выплаты страховых сумм для того, чтобы налогоплательщик - наш, казахстанский, не пострадал от этого», - отметил К.Масимов.

Как подчеркнул глава Правительства, деньги должны быть возвращены в полном объеме, и все затраты должны быть покрыты.

Премьер-Министр РК Карим Масимов дал поручение главе Национального космического агентства РК Талгату Мусабаеву включить казахстанского космонавта в космическую программу.

«У Главы государства устная договоренность с Президентом Российской Федерации, поэтому нужно подготовить проект письма от его имени (Президента РК) для того, чтобы гражданина Казахстана включить в космическую программу», - сказал К.Масимов.

Глава Кабмина отметил, что с этим вопросом не нужно затягивать.

Премьер-Министр РК Карим Масимов рассказал, почему Казахстану нужен свой собственный спутник связи.

«Часто возникает вопрос, зачем это вообще нужно, могли бы за эти же деньги повысить пенсии, поднять зарплату. Это - узкий подход. Современные технологии, в первую очередь, связаны со спутниковой связью. Вчера на коллегии Министерства связи и информации мы говорили об Интернете, а высокоскоростной Интернет - это спутник, свой спутник - это национальная безопасность», - считает К.Масимов.

Глава Правительства заверил, что те задачи, которые были поставлены Президентом РК Нурсултаном Назарбаевым в области космического развития, будут и дальше реализовываться.

«Мы будем продолжать эту работу и реализовывать космические программы. Наш спутник должен быть конкурентоспособным», - заключил К.Масимов.

В настоящее время 58 стипендиатов программы «Болашак» обучаются по девяти космическим специальностям в России, Ирландии, Малайзии, Великобритании, США и Канаде. Об этом сообщил глава этого ведомства Талгат Мусабаев.

Также, по его словам, в рамках госзаказа в филиале Московского авиационного института в городе Байконыр обучается 101 казахстанский студент.

Глава Казкосмоса также проинформировал, что в рамках реализации бюджетной программы в прошлом году проведены 16 учебных семинаров для специалистов космической отрасли по переподготовке и повышению их квалификации. Обучение прошли 240 человек.

Как подчеркнул Т.Мусабаев, сегодня в Казахстане подготовкой кадров для космической отрасли занимаются Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева, Казахский национальный университет имени Аль Фараби, Казахский национальный технический университет имени К.Сатпаева, Алматинский университет энергетики и связи и Академия гражданской авиации.

Премьер-Министр РК Карим Масимов пообещал в будущем еще больше поддерживать программы космической отрасли.

Как подчеркнул глава Правительства, не смотря на то, что последние три года весь мир находился в условиях финансового кризиса, и это влияло и на наше государство, у нас в стране программы не были остановлены. По его словам, финансирование на данный момент ведется, но, возможно, не в том объеме, в котором хотелось бы, но в будущем оно постепенно увеличится.

«Мы будем вам еще больше помогать, по крайней мере, по тем программам, по которым уже определенные договоренности и наработки существуют», -заключил К.Масимов.

В ходе коллегии между агентством и Правительством был подписан меморандум, в рамках которого Национальное космическое агентство взяло на себя обязательство по решению поставленных задач.

Глава Национального космического агентства РК Талгат Мусабаев попросил Правительство помочь с выделением необходимого диапазона радиочастот для создания космической системы дистанционного зондирования земли.

«Для создания и последующей эксплуатации этой системы в настоящее время необходимо выделить необходимый диапазон радиочастот. Без помощи Правительства этого нельзя сделать», - отметил Т. Мусабаев.

Глава Национального космического агентства РК Талгат Мусабаев отметил необходимость обновления научно-экспериментальной базы космической отрасли.

Как подчеркнул Т. Мусабаев, опытно-экспериментальная база космической науки республики была создана более 40 лет назад и «морально и физически устарела».

«Без возобновления и развития научно-экспериментальной базы, нельзя решить вопрос выхода на передовые рубежи космической науки и технологий», - отметил он.

Премьер-Министр РК Карим Масимов возложил персональную ответственность за проект «Байтерек» на главу Казкосмоса Талгата Мусабаева.

«По «Байтереку» - это ваш имиджевый проект, с вашим именем связан - доведите»,- сказал глава Правительства, обращаясь к Мусабаеву и апеллируя его достоинствами - не у каждого две звезды на груди.

Отметим, что планируемый ввод в эксплуатацию КРК «Байтерек» - 2015 год. Сдвиг срока ввода «Байтерека» связан с переносом российской стороной летных испытаний ракеты-носителя «Ангара» на космодроме «Плесецк» на 2013 год.

По итогам коллегии ведомства глава Национального космического агентства РК (Казкосмос) Талгат Мусабаев определил задачи на 2011 год. Так, по словам Т.Мусабаева, 2011 год должен стать годом активной реализации крупных космических проектов, вошедших в государственную программу.

«В 2011 году нами планируется выполнение поручений Главы государства и стратегического плана развития Казкосмоса на 2010-2014 годы», - отметил он.

По словам главы НКА, основными работами в рамках реализации госпрограммы станут: запуск спутника связи KazSat-2 и завершение резервного наземного комплекса управления вблизи города Алматы, проектирование и изготовление составных частей космических аппаратов дистанционного зондирования земли высокого и среднего разрешения, завершение работ по эскизному и рабочему проектам сборочно-испытательного комплекса космических аппаратов (СБИК КА), завершение разработки рабочих проектов по реконструкции стартового комплекса и строительство технического комплекса ракетно-космического комплекса «Байтерек», разработка эскизного проекта технической и рабочей документации системы высокоточной спутниковой навигации, реализация мероприятий по включению Казахстана в проекты коммерческого использования ракетоносителей «Зенит» и «Днепр», развитие национальной системы космического мониторинга территории РК, развитие научной и научно-технологической базы космических исследований и разработкакосмических технологий, развитие кадрового потенциала космической отрасли, принятие закона РК «О космической деятельности».

«Перед нами стоят большие, я бы сказал, грандиозные задачи, которые надо решать, прилагая максимальные усилия», - заключил Т. Мусабаев.

Казинформ

Предварительные итоги 2010 года внушают большой оптимизм. Об этом сегодня сказал Премьер-Министр РК Карим Масимов, выступая на заседании Правительства.

«В целом работа была проведена достаточно неплохая. По прогнозным оценкам, ВВП в стране вырос на 7%, то есть та задача, которую Глава государства ставил, в принципе выполнена. Промышленность выросла на 10%, сельское хозяйство - 88,3%, строительство - 101%, торговля - 112%, транспорт - 7,4%, связь - 5%, инфляция - 7,8%», - сказал К. Масимов.

«В целом мы уложились в те прогнозные показатели, которые для себя ставили», - подчеркнул глава Правительства.

По словам Премьер-Министра, в 2011 году по сравнению с достигнутыми результатами 2010 года «нам тоже надо не оплошать».

Казахстан располагает достаточным объемом зерна для полного обеспечения внутренних потребностей страны, заявил на заседании Правительства РК министр сельского хозяйства Акылбек Куришбаев

«По состоянию на 1 января текущего года в республике в наличии имеется 9,3 млн. тонн зерна. Из них 2,6 млн. тонн - это зерно стабилизационного фонда, реализуемое по фиксированным ценам в рамках заключенных меморандумов. Данного объема вполне достаточно для полного обеспечения внутренних потребностей страны в хлебе до нового урожая и поставки на экспортные рынки в ранее запланированных объемах», - сообщил глава ведомства.

Что касается растительного масла и круп, то, по данным министра, запасы сырья также соответствуют фактическим потребностям внутреннего рынка. В настоящее время, по данным акиматов, в овощехранилищах и складах крупных торговых сетей имеется порядка 900 тыс. тонн картофеля, 150 тыс. тонн моркови, 100 тыс. тонн лука. Этот объем также позволит обеспечить потребность населения до нового урожая.

Министр сельского хозяйства РК Акылбек Куришбаев предложил в этом году увеличить нормативы субсидирования птицеводческой продукции в два раза.

Глава Минсельхоза считает, этот шаг явится хорошей основой сохранения стабильности в животноводческой отрасли и, соответственно, гарантией полного покрытия потребностей внутреннего рынка.

На сегодняшний день в целом все регионы страны стабильно обеспечены электроэнергией и центральным теплоснабжением. Об этом сообщил первый вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау, выступая на заседании Правительства РК.

По его словам, с начала отопительного сезона имели место случаи несоблюдения теплоисточниками качественных характеристик теплоносителя, в том числе недогрев подаваемого тепла и несоблюдение температурных режимов наблюдались в городах Усть-Каменогорск, Костанай, Актобе и Кокшетау.

«В целом запас топлива на энергоисточниках страны составляет более 3,4 млн. тонн угля и более 116 тыс. тонн мазута. Однако в отдельных регионах запасов угля меньше, чем в тот же период прошлого отопительного сезона. Это ВКО, Северо-Казахстанская область, Алматинский и Талдыкорганский энергоузлы», - сказал А. Рау.

А. Рау отметил, что с начала отопительного сезона были зафиксированы 40 технологических нарушений разных классификаций в системе электроснабжения. Вместе с тем имели место крупные технологические нарушения на Темиртауском энергоузле, в городах Приозерск, Семей и Кызылорда.

В Уйгурском районе Алматинской области в связи с усилением морозов и образования наледи сегодня ночью подтоплено 250 дворов села на реке Шарын. Об этом на заседании Правительства РК сообщил министр по чрезвычайным ситуациям Владимир Божко.

«Поскольку образовалась наледь и через поля прорвались берега, сейчас подтоплено 250 дворов, частично 100 домов, эвакуированы 350 человек и домашний скот. Работают представители комиссии по ЧС Алматинской области», - сказал министр.

Министр по чрезвычайным ситуациям РК Владимир Божко просит акимов ряда регионов усилить контроль за малыми реками во избежание подтопления населенных пунктов.

«Хотел бы обратить внимание руководителей Восточно-Казахстанской, Алматинской, Жамбылской и северных областей на необходимость контроля за малыми реками, которые быстро промерзают, образуются наледи, и мы получаем подтопления населения там, где не ожидаем», - сказал глава МЧС на заседании Правительства РК.

В.Божко отметил, что 10 января под Алматы из-за морозов произошло обледенение русла реки Аксай. «Там вода начинает поступать в дачные поселки, но пока жертв и подтоплений нет», - добавил министр.

Премьер-Министр РК Карим Масимов  в ходе заседания Правительства поручил своему заместителю Асету Исекешеву создать комиссию по выяснению причин аварии на ТЭЦ-1 города Семея и наказать виновных.

Докладывая Кабинету министров, аким Восточно-Казахстанской области Бердыбек Сапарбаев сообщил, что главной причиной аварии в системе жизнеобеспечения города стал износ котлов теплоэлектростанции.

По его словам, самым «новым» котлам больше 70 лет. Кроме того, как подчеркнул Б. Сапарбаев, при строительстве эти котлы были ориентированы на уголь Кузбасса, сейчас они потребляют Каражалинский уголь, что намного снижает аварийностойкость агрегатов.

«Для того, чтобы решить проблему Семея, надо вложить из республиканского бюджета деньги», - отметил Б. Сапарбаев, назвав сумму в 7 млрд. тенге.

Глава региона заверил, что эти средства будут затрачены на завершение первого этапа теплоснабжения города. В свою очередь, глава Правительства поручил устранить все проблемы.

«Асет Орентаевич, вам поручение - создать комиссию и выяснить, что произошло, внесите мне предложение. Я накажу ответственного человека, того, кто отвечает за этот вопрос. Этот вопрос надо решать в корне, потому что людям нет разницы, кузбасский уголь или каражалинский. Им главное, чтобы было тепло дома», - сказал К. Масимов.

Первый вице-министр индустрии и новых технологий РК Альберт Рау раскритиковал местные власти Семея за допущение аварий на ТЭЦ-1.

А.Рау напомнил, что с 5 по 7 января этого года на ТЭЦ-1 г.Семея произошел ряд аварий, в результате которых произошло понижение температуры в системе отопления на левобережной части города до 36 градусов.

«Исходя из характера аварий на основном и вспомогательном котельном оборудовании, можно прямо говорить, что было низким качество подготовки к отопительному сезону и не соблюдена технологическая дисциплина, несмотря на то, что из республиканского бюджета ежегодно выделяются средства», - возмутился вице-министр.

«То, что ежегодно выделяется Правительством, должно полностью обеспечивать стабильную работу этой ТЭЦ. Поэтому здесь можно говорить о низком менеджменте и низком контроле со стороны городских властей», - считает А.Рау.

Председатель Агентства РК по защите конкуренции Мажит Есенбаев назвал рост цен на мясо перед праздниками криминалом.

Выступая на заседании Правительства РК, М. Есенбаев сообщил, что спекулятивный рост цен на мясо, который произошел в ряде городов, должен стать предметом серьезного разбирательства налоговой службы, местной полиции и акиматов.

«Здесь просто непонятно, как в течение пяти предпраздничных дней цены на говядину выросли с 750 до 1400 тенге. Это, естественно, - спекуляция, криминал», - заключил М. Есенбаев.

Премьер-Министр РК Карим Масимов поручил Министерству индустрии и новых технологий рассмотреть возможность создания свободных экономических зон в Мангыстауской области.

«Посмотрите, может быть, надо создать такую зону, какую мы сделали на границе с Китаем в районе Хоргоса, с учетом железной дороги на границе с Туркменистаном», - сказал глава Правительства, обращаясь к главе МИНТ РК Асету Исекешеву.

«Там такая площадка хорошая. От этой точки до Бандерабаса (южный порт Ирана) 10 часов на поезде», - добавил К. Масимов.

По предварительным данным, инфляция в минувшем году в Казахстане составила 7,8%. Об этом сообщил Премьер-Министр РК Карим Масимов на заседании Правительства РК.

Вместе с тем Минэкономразвития в прошлом году прогнозировало инфляцию в коридоре 6-8%.

Агентство РК по защите конкуренции снова выявило факты повышения цен на хлеб в ряде регионов.

«Мы договорились, что цена хлеба из урожая прошлого года не должна превышать 41-43 тенге за стандартную булку. В отдельных регионах цены на хлеб превышают и 60 тенге», - заявил  на заседании Правительства РК глава агентства Мажит Есенбаев.

По его словам, основной причиной якобы называют то, что зерно из стабилизационного фонда поставляется несвоевременно и к тому же логистика поставки зерна определена неправильно, что и влияет на цену.

«Особенно удивительно, что якобы по качеству зерно из стабилизационного фонда хуже, чем у коммерсантов. Я думаю, в этом вопросе надо разобраться», - отметил председатель антимонопольного ведомства.

Вопросом номер один 2011 года является ценообразование на продовольственные товары. Об этом сказал Премьер-Министр РК Карим Масимов.

«Вопрос номер один 2011 года - это цены на продовольственные товары. Поэтому и приоритет 2011 года, за чем мы все должны смотреть, - это инфляция и ценообразование на социально значимые продукты», - сказал К.Масимов, обращаясь к членам Правительства.

Вместе с тем министр экономического развития и торговли РК Жанар Айтжанова сообщила, что в текущем месяце планируется принять законопроект, позволяющий Правительству страны устанавливать пороговую стоимость на социально значимые продукты питания в каждом регионе.

«Во многих странах цены на социально значимые продукты регулируются, но это тесно связано с субсидированием производства этих продуктов. Нам надо рассмотреть вопрос субсидирования», - сказала министр. В этой связи глава Правительства поручил Ж.Айтжановой внести предложения по данному вопросу.

Правительство РК рассмотрит ужесточение ответственности энергопроизводящих организаций. Ряд предложений по этому вопросу озвучил на заседании Правительства заместитель Премьер-Министра РК - министр индустрии и новых технологий Асет Исекешев.

К примеру, по словам А. Исекешева, необходимо законодательно внести жесткую ответственность энергопредприятий за несвоевременное получение паспорта готовности. «Сейчас такой серьезной ответственности законодательно у нас нет», - уточнил А. Исекешев.

Вице-премьер также считает, что энергетические объекты нужно вывести из-под действия Закона «О частном предпринимательстве», где согласованы пункты, по которым государство может вмешиваться в частный сектор.

«Энергетические объекты относятся к объектам жизнедеятельности, поэтому предлагаем рассмотреть возможность выведения их из-под действия Закона «О частном предпринимательстве», чтобы государству можно было в любой момент при непредвиденных ситуациях зайти и взять под свой контроль», - пояснил А. Исекешев

Также министр предложил, законодательно закрепить сроки и порядок выдачи технических условий для подключения к электрическим и тепловым сетям субъектов малого и среднего бизнеса. При обращении субъектов МСБ энерговырабатывающее предприятие обязано подключить его в строго установленные сроки.

Все эти предложения, сказал А. Исекешев, можно внести дополнением в законопроект по вопросам электроэнергетики, который разрабатывает Агентство РК по регулированию естественных монополий.

Предложения получили одобрение Премьер-Министра РК Карима Масимова.

Казинформ

В понедельник, 10 января 2011 года, подписан меморандум между Премьер-Министром РК Каримом Масимовым и министром транспорта и коммуникаций РК Абельгазы Кусаиновым на 2011 год.

Как сообщила пресс-служба МТК РК, в меморандуме указаны целевые индикаторы и показатели задач ведомства в соответствии с индикатором Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума (ВЭФ). Согласно подписанному документу Минтранском обязуется предпринять все необходимые меры, направленные на достижение ключевых целевых индикаторов и показателей задач, содержащихся в данном меморандуме.

Казинформ

Премьер-Министр Казахстана поручил МТК в дальнейшем снижать нагрузку на госбюджет и использовать рыночные механизмы.

В 2011 году «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) планирует обеспечить грузооборот на уровне не ниже 214 млрд. тонно-километров. Об этом сообщил сегодня президент АО «КТЖ» Аскар Мамин в ходе коллегии Министерства транспорта и коммуникаций РК.

При этом, по его словам, планируется обеспечить пассажирооборот на уровне 14 млрд. пассажиро-километров и завершить год с чистым доходом в размере не ниже 65 млрд. тенге.

«Кроме того, в рамках стратегических мероприятий нам предстоит обеспечить выполнение инвестплана на сумму 317 млрд. тенге», - заключил А.Мамин.

В прошлом году АО «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) успешно осуществило второй выпуск еврооблигаций на сумму 700 млн. долларов США.

По его словам, срок облигаций составляет 10 лет, ставка вознаграждения - 6,375% годовых. При этом спрос инвесторов на облигации компании составил 8,2 млрд. долларов и превысил предложение в 12 раз.

«Этот выпуск является лучшим в корпоративном секторе Казахстана в 2010 году», - отметил А.Мамин.

В 2011 году будет построено около 100 новых вокзалов. 

«В настоящее время количество вокзалов, эксплуатирующихся компанией, составляет 303 единицы. 2011 год мы объявили Годом вокзалов», - отметил А.Мамин.

По его словам, в течение текущего года будет построено около 100 новых вокзалов на малых станциях. Кроме того, будет проведен капитальный ремонт 20 вокзалов.

В этом году будет сдан в эксплуатацию первый состав скоростных пассажирских вагонов, произведенных в Казахстане. 

По словам главы КТЖ, в целях организации скоростного пассажирского сообщения, компанией внедрена новая логистическая модель, согласно плану будет существенно повышена скорость пассажирского сообщения, а также увеличена протяженность сетей с повышенным скоростным движением поездов.

«С учетом этого, нами, совместно с испанской компанией «Тальго», начато строительство завода по производству скоростных пассажирских вагонов, мощностью 150 вагонов в год. Уже в этом году первый состав, произведенный на нашем заводе, выйдет в эксплуатацию», - отметил А.Мамин.

Одной из актуальных проблем отрасли является нехватка отечественных авиационных кадров, сообщил на заседании коллегии Министерства транспорта и коммуникаций РК председатель Комитета гражданской авиации этого ведомства Радильбек Адимолда.

«Подготовка кадров представлена практически единственным профильным высшим учебным заведением - Академией гражданской авиации, проводящей обучение по устаревшей программе без учета требований международного стандарта, не имеющей материально-технической базы. Как следствие, ее выпускники не имеют необходимой теоретической летной подготовки и не востребованы в авиапредприятиях. Сохранение существующего положения может привести к кадровому голоду, что крайне негативно отразится на развитии отрасли в будущем», - отметил Р.Адимолда.

По его словам, сейчас ведущие предприятия, как «Эйр Астана» и «Казаэронавигация», вынуждены вести подготовку кадров собственными силами. Это позволяет им быть более конкурентоспособными. Для решения проблемы нехватки кадров Р.Адимолда считает, что Академии гражданской авиации необходимо финансирование, которое будет затрачено на модернизацию материально-технической базы.

Как проинформировал глава комитета, в настоящее время в гражданской авиации задействовано 1500 единиц летного состава, 700 диспетчеров и 2000 инженерно-технических сотрудников.

В 2010 году авиакомпании Казахстана обслужили более 3 млн. пассажиров, сообщил Радильбек Адимолда.

«Несмотря на кризисный для мировой авиаиндустрии период по итогам 2010 года авиакомпаниями Казахстана перевезено 3,2 млн. пассажиров, 24 тыс. тонн грузов, что на 22% и 33% больше показателей прошлого года», - уточнил данные Р. Адимолда.

Глава комитета также проинформировал, что казахстанские аэропорты обслужили 6,3 млн. пассажиров. По его словам, здесь тоже есть значительные тенденции роста - показатель этого года на 15% выше показателя предыдущего.

По его статистике, также возрос объем транзитных полетов через территорию нашей страны на 14%, и стало 107 млн. км на самолете. Кроме того, в этом году открыты шесть новых авиамаршрутов в страны ближнего и дальнего зарубежья.

В 2011 году «Эйр Астана» пополнит воздушный парк самолетами «Эмбраер-190». Об этом сообщил на коллегии Министерства транспорта и коммуникаций президент авиакомпании «Эйр Астана» Питер Фостер.

«В этом году мы ожидаем получение 3 судов «Эмбраер-190», первые 2 из которых прибудут в марте-апреле. Пилоты уже приступили к переобучению во Франкфурте», - сообщил П.Фостер.

Он добавил, что программа по первоначальному обучению пилотов продолжается. В 2011 году количество обучающихся будет доведено до 60 курсантов. В данное время к учебе приступил 41 пилот, 12 уже летают. Также в 2011 году количество командиров воздушных судов из числа местных пилотов составит 35 человек.

Кроме того, по информации П.Фостера, компания готовит инженеров, которые станут первыми в Казахстане. В этом году авиакомпания открыла новый центр техобслуживания в аэропорту Алматы. Этот центр является частью программы по обслуживанию и ремонту собственных судов. В тоже время, по словам П.Фостера, для уменьшения скопления очередей в аэропортах планируется внедрение передовых технологий регистрации на рейс.

«Уровень обслуживания будет улучшаться и дальше», - заверил глава «Эйр Астаны».

В этом году были открыты 4 новых авиамаршрута: Душанбе, Ташкент, Екатеринбург, Санкт-Петербург. «Провозные емкости выросли на 4%, пассажиропоток - на 16%, по финансовым результатам положительная динамика выразилась на вложении в госбюджет с 2002 по 2010 годы около 200 млн. долларов. Средний показатель рейсов составил 81%», - констатировал П.Фостер.

При этом он отметил, что задержки в последние месяцы на внутренних и международных рейсах связаны с плохими погодными условиями.

Президент национальной авиакомпании «Эйр Астана» Питер Фостер  на заседании коллегии Министерства транспорта и коммуникаций сказал о необходимости строительства в Алматы второго аэропорта, который решит проблему с вылетом и приемом самолетов при неблагоприятных погодных условиях.

«Мы все знаем этот город, расположение аэропорта в нем, все знакомы с этой проблемой, которая никуда не денется и всегда будет присутствовать. Единственное решение этой проблемы в будущем является лишь рассмотрение строительства альтернативного аэропорта», - сказал П.Фостер.

По его словам, около 10 лет назад поднимался вопрос о строительстве нового аэродрома к северу от города вдоль Капшагайской трассы. «Возможно, сейчас наступил момент вернуться к этим планам», - подчеркнул П.Фостер.

Как отметил глава авиакомпании, погодные условия всегда негативно влияют на отсрочку рейсов, что приводит к задержке и объединению рейсов на Алматы в зимние месяцы - с декабря по февраль. «Уже на протяжении четырех дней все рейсы из и в Алматы задерживаются по причине тумана. В этом нет вины ни аэропорта, ни авиакомпаний», - подчеркнул П.Фостер.

При этом он сообщил, что сейчас проблем с нехваткой воздушных судов у авиакомпании нет, и в этом году «Эйр Астана» планирует поставить в Казахстан три воздушных судна «Embraer-190» и один «Боинг-757».

К 20-летию Независимости Казахстана планируется завершить строительство по линиям «Жетыген - Коргас» и «Узень - Государственная граница с Туркменистаном». Об этом на расширенной коллегии Министерства транспорта и коммуникаций РК сообщил глава транспортного ведомства Абельгазы Кусаинов.

Подводя итоги, глава транспортного ведомства озвучил планы на 2011 год. «Бюджет транспортно-коммуникационного комплекса в 2011 году составит 333,3 млрд. тенге, из которых 80% будут затрачены на развитие автодорожной отрасли - 262,8 млрд. тенге», - сказал министр.

По его словам, за счет выделенных средств всеми видами ремонта будет охвачено 3,8 тыс. км дорог. На проект «Западная Европа - Западный Китай» планируется устроить покрытие на протяженности 1000 километров. В целом, на объекте в текущем году будет задействовано 50 тыс. человек и свыше 10 тыс. единиц дорожно-строительной техники.

Также, по информации А. Кусаинова, во второй половине года будет введена в строй платная система на автобане «Астана - Щучинск».

«В железнодорожной отрасли к 20-летию Независимости Казахстана планируется: завершить строительство и открыть движение поездов по новым линиям «Жетыген - Коргас» и «Узень - Государственная граница с Туркменистаном», сдача в эксплуатацию завода по выпуску пассажирских вагонов «Тулпар-Тальго», завершение процедуры передачи железнодорожных вокзалов из коммунальной собственности в республиканскую.

В отрасли гражданской авиации будут приняты меры по выводу казахстанских авиаперевозчиков «из черного списка» Еврокомиссии в апреле и ноябре 2011 года. В течение года авиакомпаниями «Эйр Астана» и «Scat» на условиях лизинга планируется приобретение 11 воздушных судов.

За последние 10 лет на транспортную инфраструктуру Казахстана затрачено 1,4 трлн. тенге.

«За 10 лет на транспортную инфраструктуру было затрачено 1,4 трлн. тенге. При этом, благодаря высокому авторитету Главы государства на международной арене, несмотря на кризисные годы, в транспортный сектор привлечены займы международных финансовых институтов в объеме 4,2 млрд. долларов», - сказал А.Кусаинов.

С июля текущего года на автобане «Астана - Щучинск» будет установлена система взимания платы. Об этом на заседании коллегии Министерства транспорта и коммуникаций РК сообщил председатель Комитета автомобильных дорог ведомства Замир Сагинов.

«В настоящее время дано задание по разработке технико-экономического обоснования системы взимания платы на участке «Астана - Щучинск».А с июля 2011 годапланируем ввести в Казахстане государственную платную дорогу», - заявил З.Сагинов.

В свою очередь, министр МТК Абельгазы Кусаинов добавил, что высвобожденные ежегодные расходы на содержание автобана «Астана - Боровое» в объеме 1,3 млрд. тенге будут направлены на содержание других дорог. При этом, подчеркнул глава ведомства, стоимость проезда по платной автотрассе будет минимальной.

В ходе коллегии Министерства транспорта и коммуникаций Премьер-Министр РК Карим Масимов поручил руководству ведомства в дальнейшей работе снижать нагрузку на госбюджет и больше использовать рыночные механизмы.

Как подчеркнул К. Масимов, в кризисный период масштабные средства, выделенные из республиканского и местных бюджетов, а также собственных средств нацкомпаний, выступили катализатором развития спроса и стимулирования всей экономики. «Это - неплохо», - отметил он.

Однако, по словам К.Масимова, на период посткризисного развития привлечение ресурсов из бюджета на строительство тех или иных объектов не отвечает сегодняшнему дню, нужно развивать государственно-частное партнерство. В этом должен помочь новый законопроект, который дает дополнительные возможности.

«Просто взять деньги из бюджета и построить - это хорошо, но это уже не та задача, которая перед нами стоит. Нужно использовать новые рыночные механизмы. Вот в этом направлении вам надо еще очень много сделать», - сказал К. Масимов, обращаясь к министру транспорта и коммуникаций Абельгазы Кусаинову.

Как отметил глава Правительства, все условия для этого у нас есть.

Премьер-Министр РК Карим Масимов на заседании коллегии Министерства транспорта и коммуникаций поставил задачу подготовить транспортно-коммуникационный комплекс Казахстана ко вступлению в Единое экономическое пространство.

«В 2012 году мы входим в ЕЭП, все документы подписаны. Это, несомненно, окажет влияние на развитие транспортно-коммуникационного комплекса и в области тарифообразования, и в сфере влияния бизнеса. Поэтому в вашем секторе нужно провести достаточно хорошую разъяснительную и подготовительную работу», - подчеркнул глава Правительства, обращаясь к министру транспорта и коммуникаций Абельгазы Кусаинову.

К. Масимов особо отметил, что «транспортно-коммуникационное развитие - это база, без которой дальнейшее развитие бизнеса практически невозможно».

За последние 10 лет в Казахстане построено 740 км новых железных дорог. Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций Абельгазы Кусаинов.

Кроме того, по словам министра, в удовлетворительное и хорошее состояние приведено 39 тысяч км автомобильных дорог общего пользования, за 10 лет объем перевезенных грузов возрос с 1,3 до 2,2 млрд. тонн, или в 1,7 раза, пассажиров в 1,8 раза.

«Пропускная способность железнодорожных линий выросла в 1,5 раза, количество обслуженных авиапассажиров в 5,5 раза», - заключил А. Кусаинов.

Казинформ

 


 

 

 

Архив

Янв
2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Блог-платформа руководителей государственных органов

Перейти