Сегодня в Астане состоялось расширенное заседание Президиума Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» с участием Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева, где были подведены итоги работы палаты, а также рассмотрены вопросы реализации поставленных задач по развитию бизнеса в различных секторах казахстанской экономики.

В своем выступлении Премьер-Министр РК Б. Сагинтаев отметил, что накануне на заседании Совета безопасности под председательством Главы государства были подняты вопросы внешних вызовов и угроз, как экономических, так и политических. Правительство презентовало свои видение и взгляды. Вместе с тем, отмечено, что данная работа возможна только совместно с бизнес-сообществом.

В ходе заседания были обозначены ключевые результаты совместной работы государства и бизнеса. Так, с начала этого года действует новый налоговый кодекс, упрощающий налоговое администрирование. С 01.01.2019 будет проведена «налоговая амнистия» в отношении 89 тыс. субъектов МСБ по начисленным пеням и штрафам. Параллельно поднимется порог наступления уголовной ответственности за налоговые правонарушения (прим. — с 20 тыс. до 50 тыс. МРП ущерба с заменой на адм. штрафы). Данные вопросы были тщательно проработаны совместно с НПП «Атамекен».

Новый таможенный кодекс, также начавший работать с начала этого года, повышает прозрачность процедур и снижает ставки таможенных сборов. Обновлена таможенная инфраструктура для развития международной торговли, на Хоргосе запущен автомобильный пункт пропуска «Нұр Жолы», оснащенный новыми видами техники.

Системные реформы, внесенные в Предпринимательский кодекс, уже позволили сократить проверки на 76,6% (за последние восемь лет) — с 349 тыс. до 81,6 тыс. или более, чем вчетверо. Кроме того, снижена контрольно-надзорная нагрузка на бизнес. Контрольные функции сокращены на 30%, и эта работа продолжается.

По словам Премьер-Министра, большие возможности дает цифровизация. Более 60% государственных услуг уже переведены в электронный формат, порядка 80% из них оказывает «Правительство для граждан». Запущен Международный технопарк Astana Hub, на площадке которой Правительство совместно с НПП «Атамекен» планирует проводить работу по дальнейшему развитию технопарка, который должен стать центром инновационной экосистемы

Законодательно урегулированы меры стимулирования электронной торговли и увеличения оборота безналичных платежей. Согласно статистике, в данной сфере открываются десятки тысяч новых рабочих мест. Большой вопрос, который поднимается и обществом, и Парламентом РК — это сокращение теневого сектора. Большая часть приходится на сектор торговли. В этой связи, в целях вывода бизнеса из тени необходима поддержка самого бизнес-сообщества в проведение данной политики и усилении контроля за недобросовестными предпринимателями, которые уходят от налогов.

Кроме того, в этом году Глава государства в своем Послании «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» поручил Правительству принять меры по поддержке экономики через дополнительное финансирование. Так, 600 млрд тг, которые выделяются Национальным банком, будут направлены на обеспечение долгосрочной ликвидности и кредитование приоритетных проектов. Правительством совместно с НПП «Атамекен» механизм отработан, соответствующая товарная позиция определена, Дорожная карта составлена, банки-участники, инструменты определены. До конца года планируется выбрать направления и проекты, которым будут оказаны меры поддержки с начала 2019 г.

Вместе с тем, акцент будет сделан на проектах, потенциально несущих многократный экономический и социальный эффект для страны.

Действие Дорожной карты бизнеса будет продлено до 2025 г. с дополнительным выделением 30 млрд тг ежегодно. Кроме этого, 500 млрд тг направляются на дополнительную поддержку обрабатывающей промышленности и несырьевого экспорта в течение следующих трех лет. Таким образом, выделены все необходимые средства для развития бизнеса в приоритетных отраслях экономики. По микрокредитованию была проделана большая работа, все погрешности за текущий год были устранены. Это позволит в следующем году достигнуть все индикаторы по микрокредитованию и микрофинансированию.

В целях дальнейшего развития сельского хозяйства актуализирована программа АПК. Ежегодно на эту сферу, помимо предусмотренных в рамках госпрограммы средств, дополнительно будут выделяться 100 млрд тг. Наряду с этим, на сегодняшний день открываются новые рынки сбыта отечественной продукции. В особенности, большой рынок Китая: со стороны Правительства КНР было предложено, создавая совместные предприятия с китайскими партнерами, отправлять казахстанские продукты через Китай в третьи страны, Юго-Восточную Азию.

Особое внимание Премьер-Министр обратил на системные вопросы, которые требуют прямого участия и сопричастности бизнес-сообщества страны. Один из таких вопросов — социальная ответственность бизнеса. Обозначено, что получение поддержки со стороны государства требует соответствующую ответственность бизнеса за конкурентоспособность производимых товаров и услуг по критериям цены и качества.

К системным вопросам также относятся развитие специальных экономических зон, обеспечение доступности финансовых средств, доступ к госзакупкам крупных холдингов и компаний, развитие массового предпринимательства и продуктивной занятости, государственно-частное партнерство, приватизация, а также тарифообразование. В данном секторе отмечено, что проводимая работа по снижению тарифов не должна повлиять на качество предоставляемых услуг и снижение инвестиционной составляющей.

Завершая свое выступление, Б. Сагинтаев отметил, что НПП «Атамекен» представил Правительству более 500 проблемных вопросов, и ни один из них не остался без внимания. Из 552 вопросов 506 решены, часть — исключены из реестра из-за утраты актуальности. Таким образом, общая работа Правительства и НПП «Атамекен» дает свои результаты: по итогам «Doing Business» Казахстан вышел на 28 место, в Парламенте находится седьмой пакет поправок по развитию предпринимательства.

О проделанной работе по 10 стратегическим задачам и предстоящих планах до 2023 г. доложили заместители председателя правления НПП «Атамекен» Р. Журсунов и Э. Жумагазиев.

Р. Журсунов отметил, что за последние годы проведена беспрецедентная работа по дерегулированию бизнеса, сокращено количество требований, оптимизирована система госконтроля в результате чего единовременные издержки бизнеса снижены на 600 млрд тг.

Помимо этого, бизнес будет экономить порядка 5,5 млрд ежегодно. По линии защиты бизнеса поступило свыше 25 тыс. обращений, из них положительно решено более 43%. Общая сумма сэкономленных прав (отмена пени и штрафов) составляет более 130 млн тг. Начиная с 2014 г. решаются системные проблемы бизнеса: выявлено 605 вопросов, 427 из которых решены. Кроме того, за последние три года уголовные дела в сфере экономики сократились в пять раз, это значит, что более 20 тыс. бизнесменов остались в экономическом обороте, сохранили свои предприятия и рабочие места.

Заместитель председателя правления НПП Э. Жумагазиев, в свою очередь, доложил, что по проекту «Бастау» в этом году обучено 30 тыс. человек, профинансировано 124 проекта. На протяжении 2,5 лет ведется работа по развитию собственной системы микрофинансирования: в шести регионах профинансировано 1900 проектов на 7 млрд тг.

«Много было сделано за это время, очевидно одно, мы имеем отчетливое представление в каком направлении развиваться дальше. Ключевая цель на ближайшую перспективу – содействие предпринимателям в решении проблем с финансированием, со сбытом, а также в доступе компетенций для решения правовых вопросов. Для этого мы перестроим структуру функционала на принципах клиентоориентированности, сфокусированности и проектном подходе», — сказал Э. Жумагазиев.

Председатель правления Национальной палаты предпринимателей А. Мырзахметов выразил благодарность за оказываемые со стороны государства меры поддержки в отношении бизнеса, в особенности обрабатывающего сектора.

А. Мырзахметов выделил пять направлений целевой экономической модели. Это — денежно-кредитная политика, снижение доли государства в экономике, деловой климат в регионах, налоговая политика, повышение эффективности государственных мер.

По итогам заслушивания докладов представители бизнеса озвучили ряд актуальных вопросов. Были подняты темы сдерживания необоснованного роста цен на социально значимые продовольственные товары, хода проведения в стране программы приватизации и др.

Председатель Президиума НПП «Атамекен» Тимур Кулибаев подытоживая обсуждение, отметил, что за пять лет работы Палаты повестка дня синхронизировалась: Правительство поддерживает вопросы, которые поднимаются бизнесом. Вместе с тем, внимание было уделено вопросам эффективности. Озвучено предложение установить систему KPI (англ. Key Performance Indicators, ключевые показатели эффективности) для руководителей холдингов и госорганов, которые имеют возможность осуществлять долгосрочные закупки, чтобы видели, какие проекты у нас можно локализовать. Это позволит повысить прозрачность закупок квазигосударственного сектора. Кроме того, отмечена важность поддержки отечественных производителей с точки зрения присутствия в Евразийском экономическом союзе.

Т. Кулибаев выразил благодарность депутатскому корпусу и Правительству за системную работу и эффективную поддержку, отметив, что совместно реализован огромный пласт законодательных инициатив. Правление поддерживает обратную связь с регионами и всеми отраслевыми ассоциациями. На сегодня более ⅔ вопросов решены, работа продолжается еще по более 100.

В заключительной речи Премьер-Министр Бакытжан Сагинтаев сообщил, что открытые вопросы бизнеса по работе в регионах страны будут рассмотрены на заседании Правительства. Внимание также было уделено перспективам расширения присутствия казахстанской продукции на внешних рынках сбыта и вовлеченности отечественных предпринимателей в комплексную работу по повышению качества подготовки кадров.

www.primeminister.kz

Сегодня в Үкімет үйі Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев провел встречу с представителями индийской компании Oberoi во главе с управляющим директором по развитию Арджуном Оберой.

В ходе встречи обсуждены перспективы сотрудничества с компанией в сфере туризма. В частности, рассмотрены вопросы реализации в Казахстане совместных инвестиционных проектов по строительству и функционированию сети гостиничных комплексов.

Группа Oberoi, основанная в 1934 году, управляет 32 отелями, двумя крейсерами Нила и моторным судном в заводях Кералы. Группа представлена в шести странах. Компания занимается обслуживанием рейсов, ресторанами в аэропортах, туристическими услугами, арендой автомобилей, управлением проектами и корпоративными чартерами. Oberoi стремится использовать лучшие экологические практики в технологиях, оборудовании и производственных процессах. Признавая важность качественной подготовки в области гостиничного менеджмента, Oberoi Group в 1966 году основала Центр обучения и развития Oberoi в Нью-Дели. Сегодня это учреждение является одним из лучших в Азии и выпускает около 100 выпускников ежегодно.

www.primeminister.kz

В Астане состоялосьТретье заседание Министров по делам молодежи и спорта Тюркского совета, направленного на расширение сотрудничества и укреплениеотношений между молодежью тюркоязычных государств.

В работе заседания приняли участие Генеральный секретарь Тюркского совета Багдад Амреев, министр общественного развития Республики Казахстан Дархан Калетаев, министр молодежи и спорта Турции Мехмет Касапоглу, директор Государственного Агентства по делам молодежи, физической культуры и спорта Кыргызстана Канат Аманкулов, заместитель министра молодежи и спорта Азербайджана Исмаил Исмаилов.

В своем приветственном слове Дархан Калетаев подчеркнул важность сохранения национальной истории, культуры и традиций, от которых, по его словам, зависит успех будущих поколений.

Глава Министерства общественного развития ознакомил участников заседания с направлениями статьи Президента Казахстана Н.А. Назарбаева «Семь граней Великой степи» и высказал мнение о том, что процессы отраженные в статье не будут иметь должного эффекта без тесного взаимодействия со странами Тюркского мира.

Говоря об основных аспектах государственной молодежной политики в стране, министр отметил, что успешное функционирование Молодежной платформы Тюркского совета будет способствовать эффективной реализации этой работы. Он также выразил готовность к проведению в Казахстане II-го Форума молодых лидеров Тюркского совета в 2019 году.

«В преддверии Года молодежи данное заседание имеет большое значение для нас. Мы бы хотели заручиться поддержкой стран-участниц Тюркского совета в проведении мероприятий в следующем году. Тем самым, мы выражаем готовность провести в
2019 году II-ой Форум молодых лидеров Тюркского совета в Казахстане», - сказал Д. Калетаев.

Вместе с тем, на заседании рассмотрены вопросы проведенияIV-го Международного молодежного лагеря и III-го Международного молодежного фестиваля Тюркского совета.

Отметим, что Тюркский совет – это международная организация, объединяющая современные тюркские государства, главной целью которой является развитие всестороннего сотрудничества между государствами-членами.

Пресс-служба Министерства общественного развития РК

О создании новой академии, где будут готовить специалистов по кибербезопасности, сообщил на встрече с депутатами Сената вице-министр оборонной и аэрокосмической промышленности РК Тимур Шаймергенов.

«В настоящее время мы изучаем организационно-правовые вопросы по созданию академии кибербезопасности. К этой работе будут привлечены сильные компании, в том числе, турецкие, израильские и российские. Академия будет работать на основе государственно-частного партнерства», - сказал Тимур Шаймергенов.

По его словам, в этом году, совместно с компанией «Transtelecom», был создан Национальный центр по промышленной кибербезопасности. Его основная цель - обеспечение кибербезопасности объектов, имеющих стратегическое значение. Академия будет работать на основе этого центра, там можно будет готовить специалистов по кибербезопасности для частного и квазигосударственного секторов.

Вице-министр также сообщил, что создана нормативно-правовая база для обеспечения информационной безопасности государственных органов, квазигосударственного сектора и критически важных объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры. Утвержден Национальный антикризисный План реагирования на инциденты информационной безопасности. В выступлении были приведены статистические данные о подготовке кадров по специальности «Системы информационной безопасности» в высших учебных заведениях Казахстана и за рубежом по программе «Болашак».

КАЗИНФОРМ

На пленарном заседании Мажилиса Парламента РК одобрен проект Закона «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Хорватия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход и Протокола к нему».

Соглашение разработано на основе модельной концепции Организации экономического сотрудничества и развития. Такие международные договора дают гарантии иностранным инвесторам, предоставляют возможность справедливо делить между двумя государствами права на налогообложение.

«Это соглашение преследует следующие цели. Во-первых, укрепить сотрудничество налоговых служб обоих государств, обеспечив в будущем обмен информацией по всем видам налогов. Во-вторых, установить порядок, определяющий резидентство, который будет одинаково использоваться в обоих государствах», - сказал министр финансов РК Алихан Смаилов, представляя законопроект.

Также, по его словам, соглашение позволит установить предельные ставки по таким пассивным доходам, как дивиденды, проценты и роялти и предоставит правовую основу для решения налоговых споров между органами двух государств.

Министр отметил, что за последние 10 лет, товарооборот между двумя странами составил 1,4 млрд долларов. Объём взаимной торговли между Казахстаном и Хорватией за 2017 год значительно вырос, достигнув 317 млн долларов, в том числе экспорт - 304 млн долларов и импорт - 13 млн долларов. Увеличение товарооборота связано с ростом казахстанского экспорта нефтепродуктов. В 2016 году общий товарооборот составил всего 38,5 миллиона долларов.

КАЗИНФОРМ

Дальнейшее укрепление стратегического партнерства между Казахстаном и Великобритании стало основной темой состоявшегося сегодня визита в Лондон делегации МИД РК во главе с заместителем министра иностранных дел Романом Василенко. 

В рамках первого дня визита было проведено пятое заседание Стратегического диалога между двумя странами, со-председателями которого выступили Р. Василенко и государственный министр Великобритании по делам Европы и Америки Алан Данкан.

Заседание прошло в конструктивном ключе, позволив «сверить часы» по международной повестке дня и детально обсудить сотрудничество в двустороннем и многостороннем форматах. Было отмечено, что новый импульс двусторонним отношениям был дан недавней встречей Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева и Премьер-министра Великобритании Терезы Мэй на полях саммита АСЕМ в Брюсселе.

Глава казахстанской делегации отметил позитивную динамику развития двусторонних отношений, подчеркнув эффективное функционирование таких структур взаимодействия, как Стратегический диалог, Межправительственная комиссия по торгово-экономическому сотрудничеству, Деловой совет и другие.

Стороны обсудили перспективы дальнейшего укрепления казахстанско-британского стратегического партнерства, уделив особое внимание совместной работе в рамках Совета Безопасности ООН, двустороннему торгово-экономическому, инвестиционному и культурному сотрудничеству, в том числе в свете предстоящего выхода Великобритании из Европейского Союза, деятельности Международного финансового центра «Астана» (МФЦА), а также потенциалу трехсторонних инвестиционных проектов в Казахстане с участием крупных государств региона.

В ходе визита Р. Василенко провел встречу с депутатами Парламента Великобритании во главе с Председателем Всепартийной парламентской группы по сотрудничеству с Казахстаном Бобом Стюартом. Стороны обсудили итоги майского визита делегации Всепартийной группы в РК, в рамках которого состоялся ряд встреч с руководством Мажилиса Парламента, Министерства иностранных дел, а также различных политических партий страны. Были обсуждены планы и перспективы дальнейшего укрепления межпарламентского сотрудничества, в том числе организация ответного визита делегации казахстанских парламентариев в Великобританию.

На встрече с представителями британского бизнеса и членами Британско-казахстанского общества (БКО) делегация ознакомила собеседников с реформами и инициативами, направленными на дальнейшее улучшение инвестиционного климата в РК. Достижения Казахстана в данной сфере были подтверждены недавним рейтингом Всемирного банка «Doing Business - 2019», в котором страна поднялась на восемь позиций по сравнению с прошлым годом, заняв 28 место среди 190 стран.

Р. Василенко рассказал британским бизнесменам о проводимой в стране масштабной программе приватизации, деятельности МФЦА и Международного парка IT стартапов «Astana Hub», проектах в рамках китайской инициативы «Пояса и пути», а также ответил на вопросы присутствующих бизнесменов.

Во встрече приняли участие два десятка видных британских предпринимателей, в том числе региональный директор компании «Orion Group» Марк Доннисон, председатель компании «Central Asia Metals» Ник Кларк, директор компании «South China Securities» Хьюго Джаммс и другие.

В рамках визита также состоялась встреча с руководством Королевского института международных отношений «Chatham House», в ходе которой казахстанский дипломат проинформировал собеседников о проводимых в нашей стране политических, социальных и экономических реформах, а также о ключевых внешнеполитических инициативах Казахстана.

Визит продолжится участием заместителя министра иностранных дел РК Р. Василенко в Пятом ежегодном заседании Евразийского совета по международным отношениям (ЕСМО), по итогам которого будет официально презентован доклад ЕСМО с рекомендациями к новой Стратегии Евросоюза по Центральной Азии.

КАЗИНФОРМ

Сегодня на пресс-конференции по итогам заседания Правительства РК председатель Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства МИР РК Мархабат Жайымбетов рассказал о преимуществах цифровизации строительства и ЖКХ.

Как отметил М. Жайымбетов, в скором будущем журнал производства строительных работ, акт скрытых работ, журнал технического надзора, которые ведутся на сегодняшний день на бумажном носителе, станут ненужными. Министерство по инвестициям и развитию разработало единый цифровой портал под рабочим названием «Үй құрылыс». На данном портале будет фиксироваться информация от рытья котлованов до приема объектов в эксплуатацию. Вся информация будет храниться в фото и видео формате. Кроме того, по его словам, можно будет контролировать казахстанское содержание при строительстве: какие материалы завозятся, какого производства.

«Это все обеспечит прозрачность отрасли. Мы надеемся, что будет очень большая реформа производиться. Все участвующие стороны: заказчик, подрядчик, авторский, технический надзор, государственные органы вовлекутся в эту сферу. У нас повысится и качество работ в строительстве, и открытость большая появится в этой сфере», — сказал М. Жайымбетов.

Также предкомитета сообщил о создании информационной системы e-SHANYRAQ, в которой будут размещены личные кабинеты жителей, субъектов естественных монополий, акиматов и центральных исполнительных органов.

«Все мы — жители многоэтажного жилья, но не знаем, за что мы платим. Сколько за дворника, электрика, сантехника и т.д. Чтобы обеспечить прозрачность в ЖКХ, мы создали это приложение. Через смартфон можно голосовать, принимать решения. Например, элементарный вопрос оплаты за лифт. Через систему онлайн-голосования можно решить должна ли она быть карточной или ежемесячной», — отметил председатель Комитета.

Кроме того, М. Жайымбетов сообщил о выгоде, которую население получит от приборизации. По его словам, основа цифровизации — это приборизация.

«Когда устанавливаем общедомовые приборы учета тепла, мы экономим 36%, а когда устанавливаются автоматические тепловые пункты экономится до 50-60%. К примеру, если человек платит 10 тыс. тг за отопление, после установки этих приборов будет платить 3-5 тыс. тг. В масштабах страны мы можем экономить 32,5 млрд тг в год, в течение 5 лет — 162 млрд тг», — сказал М. Жайымбетов.

www.primeminister.kz

О принимаемых мерах по наращиванию экспорта обработанных товаров и увеличению количества действующих предприятий рассказали вице-министр по инвестициям и развитию Тимур Токтабаев Председатель Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию РК Алмас Батанов в ходе пресс-конференции на площадке пресс-центра Правительства РК.

Вице-министр по инвестициям и развитию Т. Токтабаев отметил, что в Казахстане основной акцент делается на обрабатывающей промышленности.

«Мы сейчас работаем в уникальное время, две пятилетки прошли и заложили законодательную и инфраструктурную основу. Для развития промышленности созданы необходимые институты. Все это создано для того, чтобы мы могли оказывать меры государственной поддержки. У нас единое экономическое пространство, огромный рынок, теперь наши товары могут беспрепятственно передвигаться, завоевывать новые ниши и получать дополнительные прибыли», — сказал Т. Токтабаев.

По словам вице-министра, для этого будут созданы все дополнительные условия. Для действующих предприятий, которые производят экспортную продукцию будет оказываться всесторонняя помощь.

Как сообщил Председатель Комитета индустриального развития и промышленной безопасности МИР А. Батанов, Казахстан ставит перед собой амбициозные цели в части развития обрабатывающей промышленности. Ожидается, что к 2025 г. производительность труда увеличится на 1,7 раза, а инвестиции в основной капитал увеличатся вдвое.

«Экспорт обработанных товаров и количество действующих предприятий увеличится в 2,3 раза. К тому же, согласно индексу экономической сложности, который проводит Гарвард, мы находимся на 84 месте. Мы ожидаем, что поднимемся до 55 места», — сказал А. Батанов.

www.primeminister.kz

Сегодня в ходе заседания Правительства РК под председательством Премьер-Министра Республики Казахстан Бакытжана Сагинтаева рассмотрены вопросы цифровизации строительства и жилищно-коммунального сектора. О ходе внедрения цифровых технологий в социально значимые направления доложил министр по инвестициям и развитию Ж. Касымбек.

Как отмечает министр по инвестициям и развитию, цифровизация ЖКХ необходима для достижения прозрачности деятельности всех участников сектора, социальной удовлетворенности, повышения качества предоставляемых услуг. В целях обеспечения доверия граждан к сектору изначально необходима приборизация жилых домов.

Ж. Касымбек обозначил, что это полномасштабная установка умных приборов учета с возможностью передачи данных. По информации местных исполнительных органов в стране уровень приборизации многоквартирных жилых домов составляет 45%. Установлено порядка 50 тыс. общедомовых приборов учета, дополнительно необходимо порядка 62 тыс. единиц.

На сегодняшний день, согласно данным МИР РК, в среднем по стране при установке общедомовых приборов учета тепла без автоматического теплового пункта, оплата за тепло двухкомнатной квартиры площадью 60 м2 снизится до 36% или в среднем на 2720 тг. В масштабах всей страны эта экономия в денежном выражении может достигнуть 32,5 млрд тг в год.

В качестве примера Ж. Касымбек предоставил данные из квитанции квартиры площадью 29,8 м2 в Актобе. Как видно из квитанции, в октябре 2017 г. сумма за отопление составила 3547 тг. После установки приборов учета тепла и автоматического теплового пункта в октябре 2018 г. сумма за отопление составила 466 тг, т. е. экономия — 3081 тг.

«Для полномасштабного внедрения общедомовых приборов учета тепла и автоматических тепловых пунктов мы готовим пакет документов по привлечению инвестиций и средств банков второго уровня», — сказал министр по инвестициям и развитию.

Вместе с тем, на сегодняшний день в пилотном режиме создана Единая информационная система жилищного фонда и ЖКХ под рабочим названием e-SHANYRAQ. Система позволит жителям участвовать в управлении домом онлайн, обеспечив прозрачность, мониторинг за движением средств и их целевое использование на счетах управляющей компании. Жители в режиме реального времени смогут проверить правильность выставления счетов, исходя из показаний счетчиков и утвержденных тарифов.

«В рамках реализации пилотного проекта предполагалось подключение в e-SHANYRAQ 190 многоквартирных жилых домов до конца 2018 г. До конца года планируем подключить в систему порядка более 2 тыс. технических паспортов многоквартирных жилых домов и более 4 тыс. приборов учета, 100% подключение ожидается в 2022 г.», — сообщил Ж. Касымбек.

По словам министра по инвестициям и развитию, с целью ввода e-SHANYRAQ в промышленную эксплуатацию предусматриваются изменения в законодательстве. Так, на текущий момент изменения в законопроект «О жилищных отношениях» находится на рассмотрении в Парламенте РК.

Кроме того, планируется внедрение новых технологий. На сегодняшний день, на территории Казахстана уже определены участки в Астане, Алматы, Атырау и Таразе для реализации пилотных проектов. Как проинформировал Ж. Касымбек, 30 ноября немецкая компания Мерус (Merus) начала пилотный проект по применению антикоррозийных технологий в г. Астана совместно с АО «Астана-Теплотранзит» на стальной трубе протяженностью 24 км. Также прорабатывается возможность реализации пилотного проекта по применению антикоррозийных технологий японской компании «Митсуи» (Mitsui & Co) в г. Алматы.

«По результатам проведенных испытаний будет принято решение по масштабному внедрению технологий и по производству данного оборудования на территории Казахстана. За счёт применения новых антикоррозийных технологий можно снизить конечную стоимость на модернизацию 100 км сетей в среднем с 16 млрд тг до 2,4 млрд тг и продлить жизненный цикл тепловых сетей до 30 лет», — отметил Ж. Касымбек.

Реализация вышеперечисленных предложений, согласно прогнозам МИР РК, позволит достичь по предварительной оценке совокупный эффект от 2,4 трлн тг до 3,9 трлн тг. Нагрузка на государственный бюджет снизится в 6,7 раз. За счет снижения потерь на сетях до 9%, ожидается экономия 52,7 млрд тг в год. Экономия первичных ресурсов даст возможность снижения выбросов CO2 до 5,8 млн тонн в год. Прогнозируется снижение энергопотребления ЖКХ до 17% за счет снижения потерь в теплосетях. Это позволит высвободить дополнительные мощности для экономики.

В целом для реализации вышеуказанных предложений, как отметил Ж. Касымбек, необходимо провести в течение следующего года полную инвентаризацию многоквартирных жилых домов и других объектов, обеспечить подключение всех субъектов естественных монополий к единой информационной системе жилищного фонда и ЖКХ, внедрить энергосервисный контракт, разработать новые механизмы финансирования и внедрения приборизации, единые технические требования по приборам учёта, а также усилить механизмы тарифного стимулирования применения новых технологий.

Кроме того, в вопросе цифровизации строительной отрасли, в рамках поручения Главы государства проводится усиление контроля качества строительной сферы. В данный момент осуществляется перевод документов с традиционных бумажных носителей на электронный формат, что создаст прозрачность бизнес-процессов в строительстве. Для решения данной проблемы создан «Единый цифровой портал», информационная система которого тестируется в пилотном режиме на реальных объектах в городе Астана. Основными участниками строительного процесса являются подрядная организация, технический надзор, авторский надзор, которые с помощью ЭЦП получают доступ к указанному порталу и осуществляют функции в рамках своей компетенции. Также, одним из преимуществ является возможность подключения к системе всех заинтересованных госорганов.

«Портал охватывает все стадии строительства – от котлована до завершения строительства. Все скрытые работы будут не только завершаться актами, но и храниться в фото и видео формате. Необходимо отметить, что портал позволяет отслеживать применение материалов отечественного производства с помощью журнала входного контроля», — заявил Ж. Касымбек.

Кроме того, в режиме реального времени можно наблюдать видео-трансляцию с объекта строительства. Система также позволит обеспечить контроль за качеством на всех этапах строительства включая процедуру приемки объекта в эксплуатацию. У каждого участника появится возможность в электронном формате подписывать соответствующую декларацию, заключение о качестве, заключение о соответствии выполненных работ, после чего заказчик подписывает акт приемки объекта в эксплуатацию и одним кликом направляет в Госкорпорацию для регистрации.

Таким образом, внедрение «Единого цифрового портала» значительно повысит качество строительства и прозрачность процессов. Применяемые при строительстве оборудования по фото и видео фиксации после ввода в эксплуатацию объекта будут подключены в общегородскую систему видеонаблюдения.В рамках пилотного проекта ведется доработка информационной системы. После проведения всех соответствующих процедур планируется ввод в промышленную эксплуатацию данного портала в 2019 г.

Заместитель Премьер-Министра А. Жумагалиев отметил, что Единая информационная система жилищного фонда и ЖКХ e-SHANYRAQ уже начала свою работу в пилотном режиме. Со следующего года будут внедрены такие технологии как производственный интернет, блокчейн и Big Data. В этом направлении внедряются законодательные нормы. По направлению цифровизации строительства находятся на рассмотрении земельные вопросы, оптимизированы бизнес-процессы. К примеру, процедура получения лицензии на строительство сокращена с 15 до 5 дней. В целях автоматизации строительных процессов утверждены дорожные карты. Кроме того, в рамках данных проектов внедрены несколько отечественных ИТ-решений. В 2019 г. эти услуги будут оказываться только в онлайн-режиме. По другим направлениям работа будет продолжена.

О проводимой работе в регионах доложили акимы Атырауской области — Н. Ногаев и г. Алматы — Б. Байбек.

По итогам рассмотрения вопроса, Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев отметил, что работа ведется в правильном направлении, а также поручил Министерству по инвестициям и развитию до конца года завершить все пилотные проекты в сфере ЖКХ и посчитать экономический эффект.

Вместе с тем, поручено уделить особое внимание качественным параметрам. Снижение тарифов на электроэнергию не должно повлиять на качество работы субъектов естественных монополий. Обязательства по инвестиционным программам должны выполняться.

www.primeminister.kz

Сегодня на заседании Правительства под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева рассмотрен проект Концепции Госпрограммы индустриально-инновационного развития на 2020–2025 гг., разработанной в соответствии с поручениями Главы государства, данными в рамках Послания народу Казахстана «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни».

Министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек доложил, что Концепция предусматривает такие направления, как развитие «экономики простых вещей», насыщение внутреннего рынка отечественными товарами, поддержка экспортеров в обрабатывающей промышленности и реализация крупных, прорывных проектов через привлечение частных инвестиций, включая иностранные.

При этом, по словам Ж. Касымбек, обеспечена преемственность со «Стратегическим планом-2025», учтены ключевые инициативы и принципы.

Согласно информации МИР РК, основные положения и подходы к Концепции разрабатывались в тесном взаимодействии с НПП «Атамекен» и отраслевыми ассоциациями. Так, в октябре 2018 г. проект Концепции был рассмотрен и в целом одобрен на заседании Экспертного совета по экономике. Основные подходы по Концепции были также презентованы депутатам Мажилиса Парламента РК.

«В целом индустриальная политика сохранит преемственность и будет сфокусирована на развитии обрабатывающей промышленности. Мы будем максимально использовать существующий инфраструктурный и институциональный каркас», — заверил министр.

Кроме того, он отметил, что с начала проведения активной индустриальной политики созданы базовые условия для развития обрабатывающей промышленности.

Во-первых, сформирована институциональная основа: принят Предпринимательский кодекс, который объединил все инструменты поддержки предпринимателей, и определил функционал институтов развития. Создание холдинга «Байтерек» и развитие специализированных институтов поддержки позволило охватить все аспекты в обрабатывающей промышленности.

Во-вторых, продолжается системная поддержка обрабатывающей промышленности через развитие необходимой промышленной инфраструктуры — создано 12 специальных экономических зон, 3 из которых уже имеют полную инфраструктурную готовность («Парк инновационных технологий», «Оңтүстік» и «Хоргос-Восточные ворота). Функционируют 22 индустриальные зоны с полностью или частично завершенной инфраструктурой, на стадии строительства находятся 7 индустриальных зон, на стадии проектирования — 9.

Кроме того, ведется системная работа по развитию человеческого капитала. В рамках второй пятилетки определены 11 базовых ВУЗов по подготовке кадров.

В-третьих, модернизация действующих предприятий и реализация новых инвестиционных проектов в базовых секторах — металлургии, нефтепереработке и химической промышленности.

В-четвертых, в обрабатывающей промышленности расширяется номенклатура выпускаемой продукции в металлургии, машиностроении, химии, фармацевтике, стройиндустрии.

В основу подходов к Концепции Третьей программы индустриализации заложены ключевые вызовы для дальнейшего качественного роста и устойчивой конкурентоспособности обрабатывающей промышленности: недостаточный приток инвестиций в основной капитал, несформированная критическая масса предприятий, низкая «сложность» выпускаемой продукции.

Цель индустриально-инновационной политики — это стимулирование конкурентоспособности обрабатывающей промышленности на внутреннем и внешнем рынках. Достижение данной цели будет обеспечено за счет решения трех задач:

Углубление индустриализации. Задача направлена на повышение эффективности предприятий, обеспечение внутреннего рынка отечественными товарами, рациональное размещение предприятий в точках роста и создание пула конкурентоспособных предприятий-производителей.

Расширение объемов производства, номенклатуры и сложности обработанных товаров, пользующихся спросом на внешних рынках. Это задача по экспортерам.

Увеличение промышленных мощностей. Данная задача будет решаться через стимулирование освоения новых производств, создание капиталоемких производств, в т. ч. с участием транснациональных компаний и иностранных инвесторов, и предоставление необходимого сырья предприятиям обрабатывающей промышленности.

Для успешного достижения поставленной цели и задач МИР РК предлагает пять направлений индустриально-инновационного развития.

Проведение проактивной торговой политики, направленной на снятие барьеров во внешней торговле в рамках ЕАЭС, доступе на рынок Китая, Центральной и Южной Азии, а также рациональную защиту внутреннего рынка.

Опережающее создание специализированных факторов производства в точках роста. Усилия будут направлены на развитие качественной промышленной, цифровой и сертификационной инфраструктуры, человеческого капитала, центров компетенций.

Создание новых капиталоемких и наукоемких производств, используя возможности государства по распределению сырьевых ресурсов и предоставлению привлекательных условий для инвесторов.

Прямая поддержка эффективных предприятий на внутреннем и внешнем рынках. Эффективность будет измеряться способностью к устойчивой конкуренции на внутреннем и внешних рынках.

Повышение эффективности системы поддержки индустриально-инновационной деятельности путем более точной настройки процессов координации, финансирования и мониторинга политики индустриализации.

Ж. Касымбек подчеркнул, что Третья программа индустриализации будет отличаться от двух предыдущих пятилеток. Во-первых, будет осуществлен переход от отраслевых приоритетов в пользу поддержки эффективных производителей во всех отраслях обрабатывающей промышленности. Во-вторых, усилия будут сосредоточены на освоении новой, расширении и «усложнении» существующей номенклатуры производимой продукции, в т.ч. товаров народного потребления. В-третьих, прямая поддержка будет предоставляться в обмен на встречные обязательства бизнеса по достижению конкретных показателей (модернизация, рост экспорта и др.). В-четвертых, в рамках подготовки промышленности к «цифровой эпохе» будет создана необходимая инфраструктура и стандарты.

«Мы продолжим поддержку предприятий на основе модели сбалансированного развития. Предприятия получат комплексную поддержку на всех этапах своего развития – от начинающего до успешного предприятия», — сообщил Ж. Касымбек, отметив, что в дальнейшем внимание будет уделено трем группам предприятий.

Первая группа «Крепкий тыл» — это предприятия обрабатывающей промышленности, за счет которых будут увеличены объемы и ассортимент отечественной продукции, включая товары народного потребления, а также создан пул будущих экспортеров.

Вторая группа «Конкурентоспособные производители». Это — действующие экспортеры, их задачи: расширение номенклатуры и увеличение сложности экспортной корзины.

Третья группа «Центры тяжести» — крупные, капиталоемкие проекты, в т. ч. в базовых отраслях, а также с участием ТНК и иностранных инвесторов. За счет них будет обеспечено освоение производства новых видов промышленных полуфабрикатов и предоставление необходимого сырья.

По итогам Третьей программы индустриализации планируется достижение следующих основных индикаторов в обрабатывающей промышленности к 2016 г.:

реальный рост инвестиции в основной капитал в 2 раза;

реальный рост производительности труда в 1,7 раза;

рост экспорта обработанных товаров в 2,3 раза;

повышение Индекса экономической сложности до 55 места;

увеличение количества действующих предприятий на 1000 человек экономически активного населения в 2,3 раза.

По словам Ж. Касымбека, озвученные подходы к Концепции Третьей программы индустриализации позволят усилить работу по дальнейшему увеличению добавленной стоимости в экономике, «усложнению» выпускаемой корзины товаров и расширению присутствия на внешних рынках.

www.primeminister.kz

Архив

Янв
2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Блог-платформа руководителей государственных органов

Перейти