На пленарном заседании Мажилиса Парламента РК одобрен проект Закона «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства о сотрудничестве в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

«Соглашение подписано министрами иностранных дел двух стран 1 ноября 2017 года в Астане. Принимая во внимание возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, которые не могут быть ликвидированы силами и средствами одной из сторон, реализация данного Соглашения будет способствовать организации совместных скоординированных действий в случае чрезвычайных ситуаций на территории одной из сторон. Ратификация Соглашения позволит: первое - обмениваться опытом в сфере мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, подготовки населения к действиям при их угрозе и возникновении; второе - обучать специалистов в области гражданской защиты в учебных заведениях государств-сторон, проводить с целью повышения эффективности защиты населения на регулярной основе совместные тематические конференции, семинары, учения и тренировки; третье - предоставлять в кратчайшие сроки помощь при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сторон», - сказал Ю.Ильин.

Отвечая на вопросы депутатов, вице-министр пояснил, что в случае гибели или увечья людей, принимающая помощь сторона выплачивает предоставляющей стороне компенсацию в соответствии со своим законодательством в объеме, который оговаривается международными соглашениями.

Вице-министр финансов РК Руслан Бекетаев, которому мажилисмены задали вопрос о расходах на оказание помощи в чрезвычайных ситуациях другим странам, сообщил, что на эти цели закладываются средства в резерве Правительства на неотложные затраты. В республиканский бюджет эти средства заложены на трехлетний период в сумме 303 миллиарда тенге, на 2018 год эти резервы составляют около 73 миллиардов тенге.

КАЗИНФОРМ

Вице-министр национальной экономики РК Руслан Даленов рассказал о комплексной работе для повышения доходов населения.

По его словам разрабатываются три направления. Первое - это вопрос увеличения минимальной заработной платы.

«На сегодня она составляет 28 тысяч тенге. Рассматриваются различные варианты: и на несколько процентов, и в шаг в 1,5 раза. Это обсуждается пока на уровне Министерства труда и соцзащиты», - сказал он журналистам после заседания в Сенате Парламента РК по вопросам низких зарплат. 

Вторым важным аспектом в министерстве считают активизацию деловой активности. По словам вице-министра, чем больше предприятий, чем богаче бизнес, тем больше он может выплачивать зарплату своим сотрудникам. 

Третье направление - борьба с теневой экономикой. В эту часть входят не только разработка санкций, но и стимулирование. 

«Рассматриваем различные меры, вплоть до понижения налогов на ту часть оборота, которая совершена с помощью банковской карточки. Рассматривается внедрение налоговых бонусов за то, что человек расплачивается карточкой. И этими бонусами он мог бы оплатить налог на транспорт, на имущество. Многие торговые предприятия уходят в тень, потому что при больших оборотах они вынуждены стать плательщиками НДС - это дополнительные 12% на оборот. Рассматриваем предложение вывести безналичный оборот за пределы, то есть карточный оборот не учитывать при определении, нужно ему быть плательщиком НДС или не нужно», - разъяснил Р.Даленов.

КАЗИНФОРМ

15 июня т. г. состоялось совместное заседание палат Парламента РК, в ходе которого был принят отчет Правительства об исполнении республиканского бюджета за 2017 г. В целом участниками заседания отмечены положительные показатели исполнения поставленных перед Правительством задач — обеспечено почти стопроцентное освоение расходной части бюджета.

В цифрах динамика развития Казахстана за отчетный период выглядит следующим образом. За 2017 г. рост экономики составил 4%. Устойчивому росту ВВП, за исключением внешних факторов, способствовал рост промышленности на 7,1% и сектора услуг на 2,7%. Поступления бюджета достигли 9,7 трлн тг. Из них, 48% приходятся на трансферты. Что касается расходов, то они исполнены на 99,8% и освоены на 11,156 трлн тг.

Реализации обозначенных Главой государства задач способствовали ряд принятых законодательных изменений. Так по итогам 2017 г. приняты 93 закона, за пять месяцев т. г. — 25 законов. Среди основополагающих такие как Налоговый и Таможенный кодексы, законы о регулировании предпринимательской деятельности. Предполагается, что налоговая реформа позволит увеличить объем ожидаемых поступлений в бюджет в 2018 г. на 90 млрд тг, а в трехлетнем бюджете — на 300 млрд тг.

Правительство сконцентрировано на безусловной реализации курса, заданного Елбасы в Стратегии «Казахстан-2050» и Плане нации «100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ». Развернута масштабная работа по реализации «Третьей модернизации», Послания о Четвертой промышленной революции, комплексного плана прогресса человеческого капитала нации «Рухани Жаңғыру», нового пакета «Пяти социальных инициатив» для повышения уровня жизни казахстанцев.

По итогам 2017 г. обеспечен экономический рост и пять месяцев этого года также поддерживают начатую динамику — за январь-май экономика Казахстана выросла на 3,9%:

Объем инвестиций в основной капитал увеличился на 25,3%;

Объем промышленного производства увеличился на 5,4% (на рост промышленности существенно повлияли добыча природного газа, сырой нефти, производство бумаги и бумажной продукции, табачных изделий и химической промышленности);

В горнодобывающей промышленности и разработке карьеров производство увеличилось на 5,6%;

В обрабатывающей промышленности произошло увеличение на 5,5%;

Рост валовой продукции сельского хозяйства составил 3,9%;

Объем услуг транспорта увеличился на 4,8%;

Объем перевозки грузов — на 5,5%, перевозки пассажиров — на 1,6%.

Объем услуг связи увеличился на 6,4%.

Объем розничной и оптовой торговли вырос на 5,8%.

Внешнеторговый оборот по итогам 2017 г. достиг $77,6 млрд, что на 25% выше по сравнению с 2016 г. ($62,1 млрд). Первый квартал текущего года также отмечен ростом товарооборота на 24,3% до $21 млрд, включая рост экспорта на 27%. Сегодня казахстанская продукция поставляется на рынки 123 стран мира.

Следует отметить, что Правительством принимаются конкретные меры по реализации курса Президента по проведению институциональных и структурных реформ.

План Нации «100 конкретных шагов»

С момента осуществления Плана нации «100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ» исполнены 55 шагов.

Первая реформа — формирование профессионального государственного аппарата. Переход на карьерную модель госслужбы дал равные возможности служащим в продвижении по компетентности. Проведена комплексная аттестация государственных служащих. Начата апробация новой системы оплаты труда по результатам. Всё это создаёт условия для роста компетенций и качества госуслуг, оказываемых населению.

Вторая реформа — обеспечение верховенства закона. Переход правосудия к трёхзвенной системе правосудия обеспечивает своевременность защиты прав граждан и бизнеса. Повышено качество требований к судейскому корпусу, усилена их подотчетность. Созданы судопроизводство по инвестиционным спорам, Международный арбитражный центр МФЦА. Созданы местная полицейская служба и общественные советы по рассмотрению жалоб граждан на действия полицейских.

Ключевое направление действий Правительства — реализация третьей реформы, направленной на дальнейшую индустриализацию и обеспечение устойчивого роста.

Введена обязательная выписка электронных счетов-фактур для 300 крупных налогоплательщиков, а с 2019 года для всех плательщиков НДС.

Реализованы восемь проектов с участием ТНК в приоритетных секторах экономики.

Для расширения и развития транспортной инфраструктуры открыт новый железнодорожный вокзал «Нұрлы жол», запущены авиасообщения с международными финансовыми центрами (выполняются прямые перелеты из Астаны во Франкфурт, Лондон, Дубай, Сеул, Пекин и Париж, Стамбул).

Открыты регулярные железнодорожные контейнерные линии на 28 международных маршрутах, что усиливает транзитный потенциал страны и интеграцию Казахстана в мировые транспортно-коммуникационные потоки.

Модернизированы морские порты Актау и I фаза порта Курык. По завершению в текущем году II фазы модернизации порта общая пропускная способность морских портов увеличится до 26 млн тг. Заключен контракт с инвестором по реализации проекта БАКАД до 2036 г.

1 апреля в целях развития системы электронного декларирования введена в опытную эксплуатацию ИС «Астана-1».

Международный финансовый центр «Астана», официальное открытие которого запланировано 1 июля 2018 г., станет финансовым хабом для стран СНГ и всего региона Западной и Центральной Азии.

Главная цель реализации четвертой реформы — идентичность и единство — укрепление казахстанской идентичности и формирование общегражданской общности.

Работа связана с развитием туристкой отрасли, прежде всего в части внутреннего туризма с опорой на культурно-туристские кластеры в Астане, Алматы, Восточно-Казахстанской области, Прикаспийском регионе и на юге страны. Основная работа ведется под эгидой институционально укрепленной Ассамблеи народа Казахстана. Созданы новые социальные лифты для молодежи. Выстроена работа по продвижению идеи Общества всеобщего труда.

Дальнейшая реализация шагов по данному направлению реформ ведется в рамках Программы «Рухани жаңғыру».

Пятая реформа – формирование подотчетного государства. Усилена прозрачность и подотчетность государственного сектора перед обществом. Создан институт общественных советов и ежегодных отчетов перед населением. Внедрена новая модель контроля использования бюджетных средств, с переориентацией на аудит эффективности, а также новая система оценки деятельности государственных органов. Внедрено «Открытое Правительство». Госкорпорация «Правительство для граждан» оказывает госуслуги по принципу «единого окна». За два года работы корпорации оказано 64 млн услуг.

Все эти шаги имеют важнейшее значение для создания новой модели экономики и ее устойчивого развития в долгосрочный период. Они способствуют росту экономики в 2018 г. Таковы основные итоги реализации шагов Плана нации «100 конкретных шагов» за отчетный период.

Индустриально-инновационное развитие

Активно реализуется второй этап программы индустриально-инновационного развития. Правительство сконцентрировано на приоритетных и наиболее конкурентоспособных секторах. Разработаны меры по техническому перевооружению базовых отраслей, созданы условия для развития перспективных секторов экономики. В 2017 г. в рамках Карты индустриализации введены 120 проектов на сумму более 1,5 трлн тг и создано более 10 тыс. рабочих мест.

Цифровизация экономики

В соответствии с поручением Елбасы в рамках госпрограммы «Цифровой Казахстан» начата работа по масштабной цифровой трансформации экономики и общественной жизни.

Разработаны меры по техперевооружению базовых отраслей, которая станет основой перехода на цифровые технологии.

Проведена оценка готовности более 500 предприятий к внедрению элементов Индустрии 4.0.

В 2017 г. все школы полностью подключены к цифровым образовательным ресурсам. Это 40 тыс. видеолекций и интерактивных уроков.

Утверждена концепция развития «умных городов», по которой до конца 2018 г. будут реализованы пилотные проекты в каждом регионе.

На сегодня в электронной коммерции уже функционируют около 1700 компаний, заняты 6871,6 тыс. человек.

С начала года зарегистрированы 107 121 новых субъектов электронной торговли. Только за пять месяцев текущего года по предварительным данным создано около 40 тыс. новых рабочих мест.

Ожидается, что данная мера до конца года позволит открыть 155 новых интернет-магазинов во всех регионах страны.

Благодаря цифровизации, повысилось выявление заболеваний на ранней стадии. Например, туберкулеза на 40%, рака легких на 10%. «Живые» очереди сократились на 45%. Планируемый перевод 450 видов госуслуг в электронный формат позволит к 2021 г. сэкономить порядка 13 млрд тг и сократить свыше 40 млн бумажных справок, выдаваемых ежегодно гражданам страны.

Проведенная автоматизация услуг по очередности на жилье в акиматах позволила сократить очередь с 460 тыс. до 219 тыс. человек — то есть более чем вдвое путем исключения дублирования, наличия жилья и других факторов.

Программа «Цифровой Казахстан» имеет большой потенциал создания добавленной стоимости и сокращения издержек в экономике. Это позволит придать дополнительный импульс росту ВВП. Прямой эффект от реализации госпрограммы позволит создать дополнительно 1,7-2,5 трлн тг добавленной стоимости в 2025 г.

Привлечение инвестиций и расширение рынков сбыта

По объемам привлекаемых иностранных инвестиций Казахстан является безусловным региональным лидером. 70% иностранных инвестиций, поступающих в Центральную Азию, приходятся на Казахстан. На контроле Правительства – реализация договоренностей Главы государства с Китаем, Россией, США, Японией, Южной Кореей, Ираном, Турцией и другими странами по развитию производственных мощностей на общую сумму порядка $50 млрд.

Работа с инвесторами выстроена по новому формату по принципу «одного окна» через нацкомпанию по инвестициям «Кazakh Invest» с сетью зарубежных представителей и региональных филиалов. В 2017 г. принята Национальная инвестиционная стратегия. Основной упор мы делаем на привлечение инвестиций на несырьевые сектора экономики.

По итогам года валовый приток прямых иностранных инвестиции составил $20,8 млрд. 25% иностранных инвестиций направляется в обрабатывающую промышленность. В несырьевые сектора — порядка 50%.

В привлечении инвестиционного капитала высока роль ТНК. В 2015–2017 гг. реализованы 8 проектов на $292 млн. На стадии проработки находятся 16 проектов ТНК на $8 млрд. Для создания в приоритетных секторах экономики совместных предприятий с «якорными инвесторами» реализуются 7 проектов на $1,3 млрд. В активной проработке находятся 15 проектов с «якорными» инвесторами на $13,2 млрд.

За 4 месяца т. г. достигнуты договоренности по реализации 42 новых проектов с крупными инвесторами, в том числе 10 ТНК, из Китая, Турции, США , ОАЭ, Великобритании, стран ЕС и др. Всего в 2018 г. будут завершены 54 проекта на $3,9 млрд. Начато строительство 63 проектов на сумму $6,8 млрд.

Государственная программа «Нұрлы жол»

Благодаря масштабному строительству транспортной, индустриальной и социальной инфраструктуры по Программе ежегодно создается не менее 100 тыс. рабочих мест. Работа ведется по трём главным направлениям.

Первое — автомобильные дороги. В 2017 г. продолжилось строительство и реконструкция 4,4 тыс. км автодорог, из них введено в эксплуатацию 600 км на 22 автодорожных проектах. В 2018 г. будут завершены более 500 км автодорог. В соответствии с Посланием «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» особое внимание будет уделено развитию местных дорог. Объем их финансирования будет доведен до 150 млрд тг, что улучшит качество жизни в городах и аулах.

Второе — железнодорожная и авиационная инфраструктура. За 6 лет построены 1376 км железных дорог, увеличивших пропускную способность и скорость перевозки товаров на новые рынки сбыта, включая страны Персидского залива, Юго-Восточной Азии и Китай. Проведена реконструкция взлетно-посадочных полос большинства аэропортов и пассажирских терминалов. Увеличению транзитного потенциала страны способствует строительство вторых путей на участке «Алматы — Шу» общей протяженностью 112 км. Завершено строительство нового столичного железнодорожного вокзального комплекса «Нұрлы Жол» с пропускной способностью 35 тыс. пассажиров в сутки и реконструкция пассажирского терминала международного аэропорта Астаны, пассажиропоток которого за 2017 г. составил 4,1 млн человек.

Третье — транзитный потенциал страны как транспортно-логистического хаба в Центральной Евразии. Полностью завершено строительство казахстанского участка Международного коридора «Западная Европа — Западный Китай». Это — 2787 км. Магистраль охватывает свыше 240 населенных пунктов 5 областей с общей численностью около 5,5 млн чел., и уже дает свои эффекты для развития экономики.

Так, грузооборот между регионами увеличился в 2,5 раза (с 12 до 30 млн т), транзитные автоперевозки — в 3 раза (с 350 тыс. т до 1 млн т). Созданы 47 новых производств и расширены 8 существующих. Средняя скорость движения автотранспортных средств увеличена в 3 раза. Получен важный социальный эффект — снижение смертности от ДТП на 30%. Среднегодовой эффект от проекта составляет порядка 180 млрд тг и с каждым годом будет расти.

Построены новые логистические хабы на Востоке и Западе страны, а также совместный казахстанско-китайский логистический терминал в морском порту Ляньюньган. Начата работа по наполнению грузопотоками Транскаспийского международного транспортного маршрута, с учетом завершения железнодорожного участка «Карс — Ахалкалаки» между Турцией и Грузией. В результате объем транзитных грузов вырос на 25% до 18,1 млн т. Объем высокодоходных транзитных контейнерных перевозок ежегодно удваивается и составил в прошлом году 347,5 тыс. контейнеров. Доходы от транзитных перевозок составили 353 млрд тг.

Осуществлена модернизация инженерных сетей. За отчетный период модернизировано и построено 765 км инженерных сетей, при плане 700 км. Износ сетей был снижен с 63 до 60%.

Госрограмма жилищного строительства «Нұрлы жер»

В 2017 г. стартовала программа жилищного строительства для обеспечения казахстанцев доступным жильем. По итогам года сданы в эксплуатацию рекордные 11,2 млн м² жилья, что на 6,2% больше уровня 2016 г. Более 100,8 тыс. семей улучшили свои жилищные условия, в том числе за счет государственных инвестиций — 25,2 тыс. семей. В целом в 2017 г. инвестиции в данную отрасль по сравнению с 2016 г. увеличились на 18% (с 830 млрд до 979,8 млрд тг).

В 2018 г. в рамках Программы планируется обеспечить ввод 1,5 млн м² нового жилья за счет госинвестиций. Сейчас в строительстве жилья доминируют негосударственные средства — их 84%. На 1 бюджетный тг привлечены 5,4 тг частных инвестиций. Масштабное жилищное строительство дало мультипликативный эффект стройиндустрии. Объем производства стройматериалов составил более 440 млрд тг.

Агропромышленный комплекс

Государственная программа развития АПК, принятая в начале 2017 г., нацелена на прорывное и комплексное развитие отрасли как нового драйвера экономики.

В прошлом году во исполнение поручений Главы государства проведена работа по повышению эффективности мер господдержки. Пересмотрены 65 видов субсидий, исключены 11 неэффективных, по 40 изменены критерии.

Площадь востребованных культур расширена на 694 тыс. га. Д

оля элитных семян в посевах увеличена в 1,5 раза.

На ⅓ выросло использование минеральных удобрений (с 10 до 14%).

Качество зерна улучшилось на 20%

Экспорт твердых сортов пшеницы вырос на 2,5%.

поголовье основных видов животных увеличено в среднем на 5%,

производство мяса увеличено на 5,9% и молока — на 3%;

экспорт сельхозпродукции и продуктов его переработки вырос на 10% (за 11 месяцев 2017 г.)

рост валовой продукции сельского хозяйства составил 2,9%,

рост продуктов питания — 4,1%,

инвестиции в основной капитал увеличились на 29,3%.

за пять лет рост производительности труда и объема экспорта переработанной продукции в 2,5 раза.

Кроме того, в 2017 г. Казахстаном полностью получен статус зоны, свободной от ящура, что дает возможность нашей животноводческой продукции выйти на новые рынки.

Благодаря личным договоренностям Президента с лидерами Китая, Узбекистана, ОАЭ, Саудовской Аравии, Ирана рынки этих стран открылись для экспорта казахстанской продукции, прежде всего животноводства. На сегодня уже согласованы требования по 11 видам сельхозпродукции для экспорта в Китай.

Развитие предпринимательства

Планомерное улучшение бизнес-климата, решительное дерегулирование и поддержка частного бизнеса приносят свои результаты:

По итогам 2017 г. доля МСБ в ВВП выросла до 25,8%.

В ходе реализации программы «Дорожная карта бизнеса-2020» в 2017 г. произведена продукция на 3,5 трлн тг, созданы 15,1 тыс. новых рабочих мест, выплачены налоги на 217 240,7 млрд тг.

в 2017 г. заключены 160 договоров ГЧП на 146 млрд тг.

в 2017 г. увеличен выпуск продукции МСБ на 29%.

Доля МСБ в экономике по итогам года составила 26,8 25,6%.

в 2017 г. новой участниками Программы продуктивной занятости стали более 570 тыс. человек, из них 315 тыс. устроены на постоянные рабочие места, в том числе, 136 тысяч человек на новые рабочие места.

Льготные кредиты получили 7,2 тыс. человек, из которых 4,1 тыс. впервые открыли собственный бизнес. Прошли обучение основам предпринимательства 15 тыс. человек.

В текущем году мерами содействия занятости будет охвачено 730 тыс. человек, против 600 тыс. чел в 2017 г. На 1 июня вовлечено всего 214 тыс. чел., их них 163 116 тыс. безработных и 1921 тыс. самозанятых. Совместно с акиматами реализуется Дорожная карта по формализации деятельности самозанятых и неформально занятых граждан. С начала года актуализированы сведения по 800 тыс. человек, ранее не имевших статуса в базах данных. Предусмотрено введение упрощенного механизма регистрации и легализации деятельности, единое определение занятого и самозанятого населения в соответствии со стандартами МОТ.

Региональное развитие

В целях обеспечения инфраструктурной готовности городов с учетом повышения уровня урбанизации Правительством приняты межрегиональные схемы территориального развития четырех агломераций - Астана, Алматы, Шымкент, Актобе.

Для создания благоприятных условий проживания в опорных сельских населенных пунктах в 2017 г. реализованы:

82 проекта инженерной инфраструктуры,

114 проектов социальной инфраструктуры,

493 проекта по благоустройству.

В рамках проекта «С дипломом — в село!» за 2015–2017 гг. почти 10 тыс. специалистам в сфере образования, здравоохранения, АПК и т. д. оказана поддержка на 28,4 млрд тг. Проводится активная реализация Программы развития регионов, на которую в 2015–2017 гг. было выделено 1,2 трлн тг. Одним из значимых результатов 2017 г. стало повышение доступа к централизованному водоснабжению в городах до 94%, а в селах — до 57%.

В рамках Программы развития регионов в 2017 г. реализованы 297 проектов (проекты по водо-, теплоснабжению, водоотведению, проекты по благоустройству населенных пунктов, развитию инженерной инфраструктуры и моногородов на сумму 120,8 млрд тг).

По поручению Главы государства принимаются дополнительные меры по развитию сельского водоснабжения (во всех селах) путем выделения ежегодно не менее 100 млрд тг из всех источников.

«Рухани жаңғыру»

Для обеспечения перехода государственного языка на латиницу Главой государства уже утвержден алфавит казахского языка с латинской графикой. В рамках проекта «Новое гуманитарное знание. 100 новых учебников» переведены на казахский язык и оцифрованы 17 лучших мировых учебников в области социально-экономического и гуманитарного знания.

По проекту «Туған жер» запущена интерактивная платформа «Әлеуметтік бастамалар картасы», по проекту «Сакральная география Казахстана» разработана Виртуальная карта сакральных объектов с 3D-турами по объектам общенационального значения.

В рамках реализации проекта «100 новых лиц Казахстана» всенародное онлайн голосование определило 102 победителя. Всего в голосовании участвовало 340 тыс. казахстанцев.

По проекту «Современная казахстанская культура в глобальном мире» осуществлены сбор и систематизация произведений казахстанской культуры, созданных в период независимости Казахстана.

Образование

В сфере образования проводятся системные реформы на всех уровнях — от дошкольного до высшего образования.

Первое. Идет модернизация развития инфраструктуры образования, улучшения кадрового потенциала системы, обеспечения отраслей экономики подготовленными кадрами, повышения научного потенциала страны.

В 2017 г. значительно увеличился охват дошкольным образованием. На сегодня почти 91% детей в возрасте от 3-х до 6 лет посещают детские сады. Этому способствовало в первую очередь увеличение доли частных детсадов до 49%, в том числе в рамках ГЧП. Только в прошлом году открыты 849 дошкольных организаций, из которых 717 частных и 46 за счет ГЧП.

Благодаря строительству частных дошкольных учреждений через ГЧП, Казахстан занял 4-е место по охвату начальным образованием среди 137 стран мира. Механизм ГЧП будет расширяться с процессом внедрения подушевого финансирования, пилотный проект начнется в Астане уже в текущем году.

Второе. Планомерно реализуется политика трехъязычия и масштабного изучения английского языка.

Идет поэтапная работа по переходу на обновленное содержание образования. В 2017 г. осуществлен переход 1, 2, 5, 7-х классов. В рамках внедрения подушевого финансирования с сентября т. г. в пилотный проект войдут 74 школы Астаны (в настоящее время в пилоте участвуют 43 школы, в том числе 5 — в Астане). Полномасштабное внедрение новой модели финансирования в городских школах предусматривается в 2020 г.

Интеграция образования и науки позволила 8 вузам Казахстана войти в международный рейтинг QS. С января этого года учителя, преподающие по обновленному содержанию, уже начали получать надбавку к заработной плате на 30%, до конца года повышенную зарплату будут получать более 200 тыс. учителей. В среднесрочной перспективе продолжится подготовительная работа по внедрению обучения на трех языках, повышению доступности высшего образования, расширению самостоятельности вузов и др. задач, поставленных Главой государства.

Третье. Важная роль отводится техническому и профессиональному образованию. Более 95% спроса работодателей приходится на специальности низкой и средней квалификации.

С 2017 г. в системе ТиПО начата бесплатная подготовка кадров по техническим, сельскохозяйственным рабочим специальностям, а также специальностям сервиса и обслуживания. Подготовлены более 250 новых модульных программ по рабочим квалификациям. Осуществлен перевод 500 единиц зарубежной учебной литературы. Ежегодно в рамках проекта будет охвачено по 100 тыс. студентов.

Здравоохранение

В 2015 г. Правительство приступило к реализации важной реформы по внедрению ОСМС. В рамках подготовки к внедрению ОСМС проведена работа по дерегулированию сферы здравоохранения:

В результате сокращения барьеров для бизнеса, увеличилась доля закупа медицинских услуг у частных поставщиков с 8% в 2017 г. до 13 % в 2018 г.

В 2017 г. на 50% вырос объем инвестиций в здравоохранение, составив 91,4 млрд тг.

Доля частных инвестиций увеличилась на 90% (с 23,3 до 44,2 млрд тг) к уровню 2016 г.

В 2017 г. заключены 25 долгосрочных договоров с отечественными товаропроизводителями на поставку 873 наименований лекарств.

Благодаря мерам государственной поддержки по итогам 2017 г. фармацевтическая отрасль показала высокий темп роста – 42%.

Количество наименований, поставляемых казахстанскими производителями лекарственных средств, увеличилось в два раза.

Общая продолжительность жизни казахстанцев выросла и составила почти 73 года.

общая смертность снизилась на 3%, материнская — на 5,5%, младенческая — на 7,7%, обнаружение злокачественных новообразований — на 4,8% и туберкулеза — на 11,8%.

«Пять социальных инициатив Президента»

В марте Глава государства выступил с новым обращением народу Казахстана. Правительство приступило к реализации поставленных Президентом задач. Так утверждена Дорожная карта, в рамках которой в 2018 г. будут внесены поправки в 4 кодекса и 7 законов.

Первая инициатива — «Новые возможности приобретения жилья для каждой семьи». 28 мая т. г. одобрена Концепция развития ипотечного жилищного кредитования для Программы «7–20–25». Банки приступят непосредственно к выдаче новых ипотечных кредитов на условиях Программы в июле 2018 г. 28 апреля создана специальная дочерняя организация Национального банка — АО «Ипотечная организация «Баспана».

Вторая инициатива — «Снижение налоговой нагрузки для повышения заработных плат низкооплачиваемых работников». Цель — поддержать работающих казахстанцев с относительно низкими доходами.

В соответствии с поручением Главы государства налоговая нагрузка на работников с заработной платой до 25 МРП снизиться в 10 раз. Соответствующие поправки в налоговое законодательство включены в законопроект по вопросам социального обеспечения, уже одобрены 23 мая Мажилисом и направленные на рассмотрение в Сенат Парламента. Механизм заработает с начала следующего налогового периода — с 1 января 2019 г.

Третья инициатива «Повышение доступности и качества высшего образования и улучшение условий проживания студенческой молодежи».

Для финансового обеспечения 20 тыс. новых грантов и повышения их стоимости с 1 сентября 2018 г. при уточнении республиканского бюджета на год предусмотрено 5 млрд тг.

По строительству общежитий с целью обеспечения до 2022 г. не менее 75 тыс. мест разработан соответствующий механизм. Каждый вуз, колледж совместно с инвесторами разрабатывают ПСД общежития, заключают договор о размещении госзаказа с АО «Финансовый центр» при МОН, нанимают застройщика и строят общежития. После ввода в эксплуатацию объекта путем размещения госзаказа будет перечисляться соответствующая сумма для возврата инвестиции в течение 8 лет.

Разработана интерактивная карта потребности в местах студенческих общежитий в разрезе вузов и колледжей. Она будет размещена на общедоступных сайтах, для получения всей необходимой информации в режиме онлайн.

Четвертая инициатива «Расширение микрокредитования» — позволит тысячам сельчанам открыть или расширить собственное дело.

В текущем году на предоставление микрокредитов, с учетом дополнительно выделенных 20,1 млрд тг, предусматривается 62,6 млрд тг. Из них на кредитование села будет направлено 45,3 млрд тг и городов — 17,3 млрд тг. Для эффективной реализации данной инициативы внесены изменения и дополнения в Программу развития продуктивной занятости и массового предпринимательства.

Размеры микрокредитов будут определяться дифференцированно. Так, по проектам, реализуемых на селе, размер микрокредита составит до 6 млн тг, для якорной кооперации — 12 млн тг, а в городах и моногородах – в пределах от 15,6 до 19,2 млн тг. При этом, приоритетное право на получение микрокредитов будут иметь участники Программы, завершившие обучение основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес», инициированного НПП «Атамекен».

В целом, принимаемые меры позволят охватить микрокредитованием 14 тыс. человек, в том числе в селах — 11 тыс. человек, в городах — 3 тыс. человек (в 2017 г. при плане 5800 выдано микрокредитов 7227).

Пятая инициатива «Дальнейшая газификация страны» — позволит улучшить экологию и условия проживания наших граждан. Все подготовительные работы завершены, и в начале июля т.г. планируется запустить строительство I этапа газопровода «Сарыарка».

Первый этап проекта по маршруту «Кызылорда — Жезказган — Караганда — Темиртау — Астана» с протяженностью 1081 км составляет 267,3 млрд тг. Акиматами Акмолинской, Кызылординской и Карагандинской областей проводится работа по отводу земель вдоль трассы планируемого газопровода. На сегодня проработаны схема и условия финансирования первого этапа Проекта.

www.primeminister.kz

Казахстанские граждане в городе Байконыр будут получать медицинскую помощь наравне со всеми казахстанцами. Об этом сообщил министр здравоохранения РК Ельжан Биртанов на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК.

На заседании рассмотрен проект Закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о порядке медицинского обслуживания персонала космодрома «Байконур», жителей города Байконыр, поселков Торетам и Акай в условиях аренды Российской Федерацией комплекса «Байконур» от 17 ноября 2009 года».

«В рамках действующего Соглашения, в условиях аренды Российской Федерацией комплекса «Байконур», от 17 ноября 2009 года, казахстанским гражданам, а это более 48 тысяч жителей города Байконыр, медицинская помощь оказывается только российскими медицинскими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ввиду существенных отличий от действующей в Республике Казахстана медицинской помощи, наши граждане не обеспечены правом получать, в соответствии с законодательством РК, гарантированный объем медицинской помощи, бесплатные лекарственные средства и изделия медицинского назначения, проходить профилактический медицинский осмотр. Население города Байконыр лишено доступа к высокоспециализированной медицинской помощи, доступной во всех регионах республики, что увеличивает риск неблагоприятных исходов с инвалидизацией и снижением качества жизни. Принятие Протокола о внесении изменений в действующее Соглашение позволит гражданам Республики Казахстан, проживающим в городе Байконыр, поселках Торетам и Акай, получать медицинскую помощь в соответствии с национальным законодательством РК, оказываемую субъектами здравоохранения республики. До вступления в силу вносимых изменений в Соглашение, в соответствии с договоренностями правительств двух стран, 12 августа 2016 года в городе Байконыр был введен в эксплуатацию филиал государственного коммунального предприятия на праве хозяйственного ведения «Областной медицинский центр» Управления здравоохранения Кызылординской области. С 1 января 2018 года в городе Байконыр открыта поликлиника, которая предполагает обслуживание до 30 тысяч человек. На данный момент прикреплено более 17 тысяч человек», - сказал Е.Биртанов, представляя законопроект. 

По его словам, в Байконыре открыто 8 участков ВОП, которые, практически, полностью укомплектованы врачами-специалистами среднего звена для функционирования поликлиники. На 2018 год из бюджета выделено свыше 189 миллионов тенге. Из местного бюджета на дооснащение поликлиники выделено 64 миллиона тенге, на амбулаторно-лекарственное обеспечение 96,5 миллиона тенге. В 2019 году планируется открыть отделение хирургии с развертывание операционного блока и реанимационного отделения. Однако правовое закрепление деятельности казахстанских медицинских организаций на территории Байконыра будет возможным после вступления в силу Протокола. Кроме того, это позволит создать правовую основу для организации новых рабочих мест для граждан РК в Байконыре. 

После обсуждения мажилисмены одобрили законопроект.

КАЗИНФОРМ

Министр иностранных дел Кайрат Абдрахманов встретился с итальянской делегацией.

Во встрече приняли участие депутат Сената Парламента Италии Роберто Рампи и председатель Федерации по правам человека Италии Антонио Станго.

По словам главы МИД, стратегический характер отношений между Казахстаном и Италией, взаимодополняющий экономический потенциал, общность позиций по вопросам обеспечения региональной и глобальной безопасности, диалога между цивилизациями и религиями, а также борьбы с международным терроризмом, открывают новые возможности для углубления двустороннего сотрудничества.

В ходе беседы итальянская сторона была подробно ознакомлена с ходом реализации институциональных реформ, нацеленных на обеспечение верховенства закона и соблюдение прав человека.

По мнению Кайрата Абдрахманова, активная работа с национальными и международными правозащитными организациями свидетельствует о приверженности Казахстана ценностям и принципам защиты прав человека.   

Депутат Р. Рампи оценил работу правозащитных механизмов в Казахстане и их влияние на продвижение вопросов устойчивого развития в нашей стране.

Кроме того, стороны обсудили процесс ратификации Соглашения о расширенном партнерстве и сотрудничестве между Казахстаном и Европейским Союзом. Итальянский депутат выразил готовность оказать содействие в ускорении ратификации этого документа, закладывающего основу для качественно новой повестки дня в отношениях с Евросоюзом.  

В программу визита итальянской делегации в Казахстан также вошли встречи с депутатом Сената Парламента Бирганым Айтимовой, представителями Генеральной прокуратуры и Министерства внутренних дел Казахстана. 

КАЗИНФОРМ

О том, чем отличается прежняя программа «Нұрлы жер» от новой в статусе государственной, пояснил сегодня на брифинге в Үкімет Үйі по итогам заседания Правительства вице-министр по инвестициям и развитию Каирбек Ускенбаев.

Отвечая на вопрос журналистов, Каирбек Ускенбаев отметил, что согласно системе государственного планирования программа «Нұрлы жер» переутверждена на заседании Правительства в статус государственной. Прежде за реализацию программы отвечало Министерство по инвестициям и развитию. И она была отраслевой.

В связи с реализацией первой из «Пяти социальных инициатив Президента» и внесением корректив программа «Нұрлы жер» теперь стала государственной.

В целом принятые нормы позволят обеспечить ежегодную динамику прироста объемов ввода жилья на 8% или более 8 тыс. жилищ в год и довести показатель обеспеченности жилья к 2030 г. до 30 м² на человека.

Так, начиная с 2019 г., на 10 млрд тг будет ежегодно увеличиваться финансирование строительства арендного жилья без выкупа. Дополнительно социальное жилье ежегодно будут получать еще порядка тысячи граждан. Для обеспечения растущих объемов строительства предусматривается увеличить финансирование обустройства стройплощадок инженерными сетями на 20 млрд тг.

Реализация кредитного жилья предусматривается не только

вкладчикам «Жилстройсбербанка», но и вкладчикам банков второго уровня. Эти условия дадут больший импульс развитию ипотечной программы «7–20–25» из-за доступных ценовых параметров.

«Мы скорректировали программу “Нұрлы жер” с учетом президентской программы ипотечного кредитования “7–20–25”. Наша задача – обеспечить новым жильем всех ее участников», — сказал К. Ускенбаев.

Напомним, сегодня на заседании Правительства РК рассмотрен вопрос о реализации и актуализации программы жилищного строительства «Нұрлы жер».

www.primeminister.kz

Сегодня на пресс-конференции по итогам заседания Правительства вице-министр по инвестициям и развитию Каирбек Ускенбаев ответил на вопросы журналистов касательно реализации и актуализации Госпрограммы жилищного строительства «Нұрлы жер».

На брифинге журналисты поинтересовались у вице-министра, возможен ли рост цен на жилье в связи с реализацией программы «7–20–25». Каирбек Ускенбаев заверил, что цены на рынке жилья не должны повышаться.

«Мы со стороны Правительства строим много жилья. В рамках программы жилищного строительства “Нұрлы жер” мы поставили ограничения: в регионах цена за квадратный метр не должна превышать 140 000 тг, в городах Астана, Алматы, Атырау, Актау – 180 000 тг. Поэтому, я думаю, особых изменений не будет. Цены останутся такими же», — пояснил вице-министр.

Затем Каирбек Ускенбаев ответил на вопрос о принимаемых мерах по повышению качества строительства жилья. Так, по его словам, на сегодняшний день проводится работа по усовершенствованию системы строительного контроля и переводу всей строительной отрасли в цифровой формат.

«Мы сейчас значительно усиливаем систему контроля за качеством строительства домов. Много вопросов возникало, что с советских времен госкомиссии принимали дома. Несколько лет назад мы внесли изменения. Есть участники рынка, которые осуществляют непосредственное строительство данного участка: застройщик, подрядчик, авторский и технический надзор», — подчеркнул вице-министр.

По его словам, впредь в отношении каждого участника строительства будет предусмотрена уголовная и административная ответственность. Кроме того, в целях обеспечения прозрачности и качества строительства все бумажные журналы будут переведены в электронный формат.

«У нас на сегодня существует пять журналов, которые заводятся на время стройки. Теперь мы должны их видеть на специально открытом электронном портале. Все участники рынка должны получить ЭЦП. Госорганы будут видеть весь ход строительства по всей стране. Они смогут отправлять уведомления. Если этого будет недостаточно, то будут проводиться проверки», — сказал К. Ускенбаев. Данная система будет внедрена уже в этом году.

Ранее, на заседании Правительства под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева первый вице-министр по инвестициям и развитию Роман Скляр доложил о ходе реализации программы жилищного строительства «Нурлы жер». Согласно системе государственного планирования в реализацию обращения Главы государства «Пять социальных инициатив» программа «Нурлы жер» переутверждается в статус государственной. Начиная с 2019 года, предлагается увеличить на 10 млрд тг ежегодное финансирование строительства арендного жилья без выкупа. Это позволит обеспечить социальным жильем ежегодно еще порядка тысячи граждан.

www.primeminister.kz

О текущей ситуации по развитию нефтегазовой отрасли сообщил министр энергетики РК Канат Бозумбаев на отчетной встрече перед населением.

«Показатели в разрезе всех секторов нефтегазовой отрасли показывают рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При плане роста добычи в 1% фактически рост составляет за пять месяцев 6,4%», - сказал Канат Бозумбаев.

Объем переработки нефти, по его словам, составил 6,3 млн тонн, показав рост на 6,2% к аналогичному периоду 2017 года. При плане роста экспорта нефти в 1,4% - рост составил 5,7%. При плане добычи газа в 0,8% -рост составил 6,4%. При плане роста производства сжиженного и товарного газа в 3 и 4,1 % - рост составил 4,7-7,6% соответственно. 

«Сами видите, динамика впечатляющая. Драйверами роста нефтедобычи страны остаются три крупных нефтегазовых проекта - Тенгиз, Карачаганак и Кашаган. Они позволяют внести существенный вклад в экономический рост страны в среднесрочном периоде. Объем добычи нефти ежегодно будет расти, и, по нашему прогнозу, к 2025 году должен выйти на уровень не менее 104 млн тонн в год», - добавил Канат Бозумбаев.

КАЗИНФОРМ

Сегодня на заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева о ходе реализации Алматинской агломерации доложили министр национальной экономики Т. Сулейменов, первый вице-министр по инвестициям и развитию Р. Скляр, аким Алматы Б. Байбек и заместитель акима Алматинской области Л. Турлашов.

В целях формирования Алматинской агломерации как долгосрочного полюса роста Казахстана с городом-ядром мирового уровня в 2013 г. принят Межрегиональный План мероприятий по развитию Алматинской агломерации до 2020 г. План предусматривает реализация 67 мероприятий по трем основным задачам.

О ходе реализации Плана доложил министр национальной экономики Т. Сулейменов.

Так, по данным Министерства национальной экономики, территория агломерации — 9,4 тыс. км² (939,5 тыс. га). В зону притяжения города Алматы входят города Талгар, Есик, Каскелен, Капшагай и населенные пункты Енбекшиказахского, Жамбылского, Илийского, Карасайского и Талгарского районов с тесными экономическими, трудовыми и социальными связями. Численность населения по итогам 2017 г. составила 2,9 млн человек, из них города Алматы — 1,8 млн чел. Плотность населения Алматы составляет 2,6 тыс. чел. на 1 км². В целом, по итогам прошлого года доля ВРП города в ВВП страны составляет около 22%.

Первое. Территориальное и институциональное развитие Алматинской агломерации. Разработан и утвержден градостроительный планировочный документ — Межрегиональная схема территориального развития Алматинской агломерации. В целом из семи запланированных мероприятий первой задачи выполнены шесть мероприятий, на исполнении остается одно мероприятие.

Второе. Экономическое позиционирование Алматинской агломерации на республиканском и региональном рынках. Создана индустриальная зона в Алатауском районе города Алматы с приоритетом на инновационные и экологически чистые производства. Внедрена новая модель управления СЭЗ «Парк информационных технологий» на базе автономного кластерного фонда.

«Проведена работа по развитию сферы услуг, в том числе экологического туризма. Например, реализация мероприятий по развитию и популяризации государственных национальных природных парков “Шарын”, “Алтын Эмель”, “Иле Алатау” и региональных курортов “Алма-Арасан”, “Алматы”, “Казахстан” и другие», — подчеркнул Т. Сулейменов.

В целом из 20 запланированных мероприятий второй задачи выполнены 19 мероприятий, на исполнении остается 1 мероприятие — реализация концепции Smart City.

Третье. Инфраструктурное скоординированное развитие города-ядра Алматы, его пригородной зоны и зоны притяжения. Завершено строительство станций метро «Сайран» и «Москва», в настоящее время ведутся работы по строительству двух станций метро «Сарыарка» и «Достык». В целом из 40 запланированных мероприятий третьей задачи выполнены 36 мероприятий, на исполнении остается 4 мероприятия.

Вместе с тем , МИР РК разработан проект развития Алматинской агломерации до 2030 г. Срок утверждения проекта — 1 июля 2018 г.

«Во исполнение поручения Главы государства разработан проект долгосрочного плана формирования Алматинской агломерации до 2030 года, в котором предусмотрено более 150 мероприятий», — сообщил первый вице-министр по инвестициям и развитию Роман Скляр.

Так, на территории Алматинской агломерации будут созданы производственные и логистические подзоны, которые предназначены для передислокации выносимых из города Алматы промышленных и складских предприятий. За последние пять лет на территорию периферийной зоны агломерации вынесено 31 промышленное предприятие. Также ведется работа по выносу действующих предприятий города Алматы в индустриальные зоны.

Площадь перспективных территорий для размещения парков инновационных технологий и промышленных зон составляет 3482 га.

«Индустриальная зона в Алатауском районе расположена на территории площадью 500 га, из которых 390 га отведено под размещение предприятий по производству строительных материалов, мебели и продукции машиностроения, а также пищевой, легкой и фармацевтической промышленности. В индустриальной зоне расположено шесть промышленных зон: машиностроения, пищевой, фармацевтической, химической, мебельной и легкой промышленности», — сказал Р. Скляр.

Помимо индустриальной зоны в Алатауском районе дальнейшее развитие получат следующие индустриальные зоны: Арна, Боралдай и Кайрат. Большое влияние на развитие процессов урбанизации, по словам Р. Скляра, окажет реализация проекта «Строительство четырех городов-спутников Алматы — возведение четырех мини-городов (рабочие названия которых GateCity (“Город Ворота”), GoldenCity (“Золотой Город”), GrowingCity (“Город Роста”) и GreenCity (“Зеленый Город”), объединенных в один город-конгломерат».

Аким города Алматы Бауыржан Байбек доложил, что до конца года будет обеспечена газификация частного сектора, а к 2021 г. в пригородной зоне алматинской агломерации подключат к газу еще несколько тысяч частных домов. Помимо этого начата работа по проекту перевода на газ ТЭЦ-2. Кроме того, акиматом города Алматы разработана долгосрочная схема развития общественного транспорта города на мультимодальной основе. Разработаны и утверждены перспективные планы развития сети организаций здравоохранения и образования города Алматы и Алматинской области на 2015–2025 гг. Кроме того, проведены работы по разработке ТЭО концессионного проекта по строительству линий легкорельсового транспорта (LRT) города Алматы.

В своем докладе заместитель акима Алматинской области Лаззат Турлашов отметил, что жилищное строительство будет обеспечиваться всеми мерами государственной поддержки: выделение земельных участков, подведение инженерной инфраструктуры, индустриализация строительства. В период строительства БАКАД (Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги) будут созданы дополнительные рабочие места. Запуск проекта даст импульс развитию экономики страны.

www.primeminister.kz

Сегодня в ходе заседания Правительства РК под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева рассмотрен вопрос реализации программы жилищного строительства «Нурлы жер», по итогам которого принят проект постановления о переутверждении программы в статус государственной.

Как отметил в своем докладе первый вице-министр по инвестициям и развитию Роман Скляр, согласно системе государственного планирования программа «Нурлы жер» переутверждается в статус государственной.

«В проекте предусмотрены нормы в реализацию обращения Главы государства к народу “Пять социальных инициатив”. Начиная с 2019 года, предлагается увеличить на 10 млрд тг ежегодное финансирование строительства арендного жилья без выкупа. Это позволит обеспечить социальным жильем ежегодно еще порядка тысячи граждан», — заявил Р. Скляр.

Дополнительно для обеспечения растущих объемов строительства, предусматривается увеличить финансирование обустройства стройплощадок инженерными сетями на 20 млрд тг. Также предусмотрены нормы для государственных и негосударственных предприятий по поддержке своих работников. По словам первого вице-министра, такие организации смогут выдавать работникам жилищные ссуды, в том числе в качестве первоначального взноса, что является существенной помощью для решения жилищных вопросов учителей, врачей и госслужащих.

«В рамках вносимых изменений акиматам предоставляется право приобретения построенных объектов для активного участия частных застройщиков в Программе. Предусматривается реализация кредитного жилья не только вкладчикам Жилстройсбербанка, но и вкладчикам Банков второго уровня. Эти условия дадут больший импульс развитию ипотечной программы “7–20–25” из-за доступных ценовых параметров, по которым строят акиматы», — сказал Р. Скляр.

В целом принятые нормы позволят обеспечить ежегодную динамику прироста объемов ввода жилья на 8% или более 8 тыс. жилищ в год и довести показатель обеспеченности жилья к 2030 г. до 30 м² на человека.

По данным Министерства по инвестициям и развитию за пять месяцев текущего года в стране введено в эксплуатацию 4,6 млн м² жилья, что на 2,7% больше аналогичного уровня 2017 г.

«Более 40,3 тыс. семей улучшили свои жилищные условия, из них около 2 тыс. семей за счет государственных средств. Инвестиции в данную отрасль увеличились на 29,9% по сравнению с таким же периодом прошлого года и составили 391 млрд тг», – проинформировал первый заместитель МИР РК Роман Скляр.

По его словам, наибольшие объемы жилья введены в городах Астана, Алматы и в Мангистауской области. Значительный рост темпов ввода жилья отмечаются в Алматинской (51%), Южно-Казахстанской (43,8%), Мангистауской (43%) и Западно-Казахстанской (39,9%) областях.

В текущем году в рамках реализации программы планируется обеспечить ввод не менее 12,1 млн м² жилья. За счет бюджетных средств планируется сдать более 22 тыс. квартир или порядка 1,3 млн м². Всего на реализацию Программы в республиканском бюджете 2018 г. предусмотрено 148,6 млрд тг.

Как сообщил председатель НУХ «Байтерек» Айдар Арифханов по состоянию на 1 июня по линии АО «Байтерек Девелопмент» заключены договора субсидирования на 31,9 млрд тг. Всего на рассмотрение в БВУ поступило 59 проектов с суммой займов на 53,3 млрд тг. Построено 57,6 тыс. м², из них в 2017 — 8,4 тыс. м², в 2018 — 49,2 тыс. м².

О ситуации в области жилищного строительства в регионах доложились акимы Кызылординской области Крымбек Кушербаев, Павлодарской области Булат Бакауов, Западно-Казахстанской области Алтай Кульгинов, а также акимы Астаны и Алматы — Асет Исекешев и Бауыржан Байбек.

По итогам рассмотрения вопроса члены Правительства единогласно поддержали проект соответствующего постановления.

www.primeminister.kz

Архив

Июнь
2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Блог-платформа руководителей государственных органов

Перейти